Конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА -2013» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ
Учитель биологии и химии МОУ Давыдовской СОШ Костин Геннадий Николаевич Образование – высшее, окончил Ульяновскую сельскохозяйственную академию в 1985 году; Стаж работы – 24 года; Квалификационная категория – первая.
Задачи моей педагогической деятельности : Повышение мотивации к обучению биологии и химии. Развитие творческого мышления детей. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.
Педагогическая концепция : «... Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций.
Средние показатели обученности
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
Как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению биологии? приобретение навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умение анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.
Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.
Все интересное – сложно, а все сложное – интересно. Использование на уроке новых технологий позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить интеллектуальную активность учащихся, а следовательно, и эффективность урока.
Важным моментом в преподавании биологии является развитие навыков исследовательской деятельности. «Исследование почв на территории пришкольного участка», «Исследование водной экосистемы пруда », «Значение растений в создании комфортной среды для жизнедеятельности человека».
Здоровый человек тот, кто способен примирить собственные потребности и возможности. «Курить - здоровью вредить!», «Умей сказать: «Нет!», «Здоровье – привилегия мудрых», «Пиво: мифы и реальность»
Пропаганда современных педагогических технологий, организация обмена опытом между коллегами.
Участие в олимпиадах, предметных конкурсах «ЭКО –ФОТО», «ЧИП», «День птиц», «День Урожая», «Юный биолог», «Юный исследователь природы», «Больше кислорода»…
Самообразование нормативные документы по биологии и химии Федерального компонента государственного стандарта образования; федеральный базисный учебный план и программы по биологии и химии, методическая копилка элективных ресурсов; опыт работы методического объединения; публикации журналов «Биология в школе», «Химия в школе» и газеты «Первое сентября» сайт самосовершенствование владения ИКТ; материалы сайтов Интернета и методической копилки учителей.
Педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог плюс воспитатель».
Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня - ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле.
Успешность современного педагога: способность управлять собой; разумные личные ценности; четкие личные цели; постоянный личностный рост; умение решать проблемы; изобретательность и способность к инновационному творчеству.
Вы знаете, мне по - прежнему верится, Что если останется жить Земля. Высшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя". Р. Рождественский
СПАСИБО за внимание!