Становление личности в произведениях В.П.Астафьева Работу выполнила:Лукьянова Е.Е.,ученица 7 б кл.;МАОУ «Гимназия 3» Руководитель: Сущек С.А., учитель русского языка и литературы; МАОУ «Гимназия 3»
Цель: привлечь внимание к творчеству В.Астафьева как к образчику духовных ценностей; проследить становление личностных качеств героев на протяжении рассказов Задачи: - ознакомиться с биографией В.П.Астафьева -проследить изображение доминирующих личностных качеств героев Цели и задачи исследования:
Страницы биография В.П. Астафьева - АСТАФЬЕВ Виктор Петрович, (1924 –2001г.). Писатель, публицист, сценарист, общественный деятель. - Родился в с. Овсянка Красноярского края. - В детстве пережил ужасы коллективизации его семья была раскулачена (отправлена в ссылку), и из теплого, крепкого крестьянского дома мальчик попал в казенный детский приют - После окончания 6 класса средней школы поступил в железнодорожную академию. - Осенью 1942 ушел на фронт добровольцем, был шофером, арт - разведчиком, связистом. - После демобилизации поселился на Урале, в г. Чусовом. Работал грузчиком, слесарем, литейщиком, плотником в вагонном депо, мойщиком мясных туш на колбасном заводе и т. д. - Затем, г. начал довольно широко публиковаться, окончил Высшие литературные курсы при Московском Литературном институте им. А.М. Горького.
Становление личности в произведениях В.П.Астафьева Для анализа выбраны произведения: «Запах сена», «Конь с розовой гривой», «Осенние грусти и радости», «Фотография, на которой меня нет», «Гуси в полынье» Начиная свое исследование по выявлению доминирующих духовных качеств героев в произведения В.П.Астафьева, мы выделили несколько факторов, влияющих на формирование народного характера: - черты характера воспитанные в герое самолично ; - ценности, заложенные обществом - членами семьи, друзьями, знакомыми, и т.д. - влияние окружающего Природного Мира - самоличное воспитание: - огромный интерес, проявляемый со стороны детей ко всему необычному и таинственному; отчасти вызванный размеренностью жизни, так несвойственной детям, смелость и отчаянность мальчишеских сердец,ищущих приключений - Общество: - основа воспитания - совестливость, вера в людей, в человеческое добро, умение прощать,любовь, чуткость, умение видеть красоту там, где не замечают ее другие -воспитание в труде, строгости - Природный мир:-лишение городских удовольствий с лихвой восполняется общением с природой
Основной вывод исследования: В повестях Астафьева обнаруживается со всей очевидностью дар рассказчика, умеющего увлечь читателя тонкостью лирического чувства, неожиданным солоноватым юмором, философической отрешенностью. Блистательный способности созерцания у Астафьева озарены вдохновенной творческой фантазией, игрой, озорством, поэтому типы героев удивляют читателя подлинностью, «правдой характера », доставляют эстетическое наслаждение. Таким образом, посвятив всю свою сознательную жизнь творчеству, В. П. Астафьев стремился раскрыть свои, неизменные под давлением народной власти, бескорыстные и самобытные жизненные взгляды. Именно в простоте и чувственности повествования кроется секрет неизменного успеха и удивительного постоянства его произведений… Он остается в памяти благодарных читателей на долгие-долгие годы…