Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект в образовании школьников.. Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный цветок. В.А.Сухомлинский.
Advertisements

Проект – не итоговая самостоятельная работа учащихся, а метод, позволяющий им приобрести и закрепить навыки в процессе проектирования и изготовления изделия,
Методологические основы обучения. Современная концепция обучения основывается на системном подходе к пониманию процесса обучения, согласно которому чувственное.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Методологические основы обучения Рулиене Любовь Нимажаповна, к.п.н., доцент, директор ЦИТ
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Использование метода проектов в технологическом образовании школьников Матвеева Татьяна Александровна - учитель технологии высшей категории.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Проектная технология на уроках технологии Составитель: учитель технологии Лихачев А.В. Два мира есть у человека, Один который нас творил Другой, который.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Транксрипт:

Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся

Метод проектов в технологическом образовании: Решение проблемы уровневой и профильной дифференциации Сочетание в обучении интересов личности и общества Формирование интереса обучающихся к технологическому образованию

Методическая основа использования метода проектов - общепедагогические дидактические принципы: связь теории с практикой; научность, сознательность и актуальность усвоения знаний; доступность, систематичность и преемственность обучения; наглядность и прочность усвоения знаний

Образовательная функция: знакомство обучающихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.

Реализация образовательной функции позволит обучающимся: увидеть глубокие связи абстрактных способов обработки материалов с возможностями удовлетворить определённые потребности личности и общества; самореализоваться и подготовиться к интеграции в ту социально – трудовую среду, в которой они окажутся после школы.

Воспитательная функция использования метода проектов Развитие личностных качеств: деловитости, предприимчивости; ответственности; выработка навыков разумного риска; других

Развивающая функция Осознание обучающимися возможности применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач

Научная основа метода проектов – идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи

Теоретическое обоснование метода проектов связано с именем У.Х.Килпатрика – ученика и коллеги Дж. Дьюи

У.Х.Килпатрик Это метод планирования целесообразной (целеустремленной) деятельности в связи с решением какого – либо учебно – школьного задания в реальной жизненной обстановке. Проект есть всякое действие, индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца.

Отношения учитель – ученик: Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом; Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний; Ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность; Ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора; Ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности; Ученик субъект - учитель- партнёр; Ученик несёт ответственность за результаты своей деятельности - учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности

Учебный процесс по методу проектов: Цель – развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения Содержание – освоение способов познания Мотивы – радость творчества, самосовершенствование, уверенность в себе, получение новых знаний и умений Методы – преобладание активных методов: проблемная, эвристическая беседа, диспут, совместный поиск, методы активизации творческого мышления

Формы организации занятия – групповые и индивидуальные: самостоятельная и исследовательская работа, дискуссия, «мозговой штурм», консультация Статус учителя – помощник, советчик, консультант, старший друг Функции учителя – организация, координация и активизация творческого процесса, решение обучающимися проблем, познавательных и практических задач

Функции обучающихся – освоение способов приобретения знаний, овладение умениями по мере необходимости, совершенствование себя и окружающего мира Результат – развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации

Внутрипредметные четвертные индивидуальные проекты: изготовление какого – либо изделия («Халат», «Платье», «Сарафан», «Топ», «Фартук», «Ночная сорочка», «Фартук» и т.д.)

Межпредметные индивидуальные мини – проекты: «Кухня моей мечты», «Моя комната», «Писанки» ( технология + ИЗО), изготовление закладки в технике «Изонить» ( технология + черчение + геометрия)

Межпредметные групповые мини – проекты: «День рождения» ( ИЗО + технология + литература + музыка)

Внутрипредметные коллективные мини – проекты: «Сервировка праздничного стола», « Блюда национальной кухни»

Основные компоненты проекта 1.Определение потребностей и краткая формулировка задачи. 2.Набор первоначальных идей. 3.Проработка одной или нескольких идей. 4.Планирование и изготовление изделия (блюда). 5.Испытание и оценка изделия (блюда).

Спасибо за внимание!