Автор: Умнягина Елена Григорьевна учитель начальных классов Жарынской средней (полной) общеобразовательной школы Рославльского района Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Школа докторов природы или уроки здоровья».
Advertisements

Кружок « Жить здорово здоровым » Цель курса : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе ; научить детей быть здоровыми.
«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - важнейшая задача образования и воспитания» Программа внеурочной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
«Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ» ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Разработала Долгова Татьяна Степановна учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Программа «Здоровье» Творческая группа учителей н начальных классов: Лахова Н.В. Луценко Л.Н. Бизюкова Г.Г. Каравская С.И. Басова Е.Д. Шкатулова Е.И. Бунцева.
Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. МАОУ СОШ г. Билибино Учитель начальных классов.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «З д о р о в я ч о к» (Спортивно-оздоровительное направление)
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Транксрипт:

Автор: Умнягина Елена Григорьевна учитель начальных классов Жарынской средней (полной) общеобразовательной школы Рославльского района Смоленской области

Любая деятельность учащихся носит оздоровительно- педагогическую направленность и способность воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирует навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.

Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения. Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.

Данный курс позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформированные в Законе «Об образовании». Программа основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников.

Принципы построения курса п р и н ц и п с о з н а т е л ь н о с т и принцип систематичности и последовательности п р и н ц и п п о в т о р е н и я п р и н ц и п п о с т е п е н н о с т и п р и н ц и п и н д и в и д у а л и з а ц и и п р и н ц и п н е п р е р ы в н о с т и п р и н ц и п ц и к л и ч н о с т и п р и н ц и п у ч ё т а в о з р а с т н ы х и и н д и в и д у а л ь н ы х о с о б е н н о с т е й у ч а щ и х с я п р и н ц и п в с е с т о р о н н е г о и г а р м о н и ч е с к о г о р а з в и т и я л и ч н о с т и п р и н ц и п о з д о р о в и т е л ь н о й н а п р а в л е н н о с т и п р и н ц и п н а г л я д н о с т и п р и н ц и п а к т и в н о с т и п р и н ц и п ф о р м и р о в а н и я о т в е т с т в е н н о с т и

Эффективность занятий по курсу в значительной степени зависит от разнообразия средств и методов, которые учитель использует в своей работе.

Методы: занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др. Формы: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки- путешествия, уроки - КВН, праздники, игры, викторины и др. Чтобы изучение курса способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуаций, выявление причин и др.

Забота об органах чувств Болезни Пища Правила безопасного поведения Первая помощь Сегодняшние заботы медицины

Чего надо бояться Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным Почему мы говорим неправду? Почему мы не слушаем родителей? Надо ли сдерживать себя Вредные привычки Как относиться к подаркам Как следует относиться к наказаниям Как нужно одеваться Как вести себя с незнакомыми людьми Как вести себя, когда что-то болит Как вести себя за столом Правила поведения Как выбирать друзей Как помочь родителям

Наше здоровье Как помочь сохранить здоровье? Что зависит от моего решения? Злой волшебник – табак Вредные привычки Злой волшебник – алкоголь Злой волшебник – наркотик Мы – одна семья Повторение (нестандартные уроки и уроки – праздники)

1модуль2модуль3модуль4модуль5модуль6модуль Начальная школа (2-4класс) Рациональное составление расписания Воспитательная работа в классе Оздоровительна я работа в классе Работа с родителями Творческая группа учителей школы Занятия по программе «Азбука здоровья» 1час в неделю; физкультурные минутки на уроках; динамические перемены Составление расписания уроков с помощью таблицы И.Г. Сивкова классные часы 1раз в месяц, направленные на сохранение здоровья младших школьников и на отработку навыков ответственного поведения в обществе Санитарно- гигиеническое состояние кабинета начальных классов; горячее питание в школе; занятие в секции; оздоровление в санаториях области 1раз в четверть темы родительских собраний посвящены здоровому образу жизни. Организация преемственност и в работе по сохранению здоровья, работа над введением такого предмета в среднем и старшем звене

Закон «Об образовании» Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/В.И. Ковалько – Москва:Вако Обухова Л.А. 135уроков здоровья или школа докторов природы/Л.А.Обухова Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко – Москва: Вако Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений/ под редакцией М.М,. Безруких – Москва : ООО Вариант Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей /под редакцией Н.В.Сократова – Москва: ТЦ Сфера 2005.