Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Итоговый урок
Созданные Гомером поэмы «Илиада» и «Одиссея» стали одними из величайших творений мировой художественной культуры
I. Тест по изучаемой стране 1. Где находится Греция? а) в южной части Балканского полуострова; б) в западной части Азии; в) в восточной части Африки. 2. Какими морями омывается территория Греции? а) Ионическим и Эгейским морями; б) Красным и Желтым морями; в) Балтийским и Северным морями. 3. Какой подвиг совершил герой Тесей? а) достал 3 золотых яблока из страны на краю света; б) очистил за один день конюшни царя Авгия; в) убил Минотавра. 4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте? а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза. 5. Юная богиня красоты и любви? а) Гера; б) Афина; в) Афродита. 6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре? а) с о. Солюс; б) с о. Итака; в) с о. Крит Общее количество баллов
ААВБВБ6 Сравните с эталоном
II. Из предложенного списка разнесите имена и понятия в две колонки, относящиеся к поэмам «Илиада» и «Одиссея» Итака, Агамемнон, Ахилл, Пенелопа, Гектор, Телемах, Патрокл, Одиссей, Приам, Илион, Троя, Сцилла, Харибда. «Илиада»«Одиссея»
Сравните с эталоном «Илиада»«Одиссея» АгамемнонИтака АхиллПенелопа ГекторТелемах ПатроклОдиссей ПриамСцилла ИлионХарибда Троя За каждое правильно разнесенное имя и понятие – 1 балл. Максимальное количество баллов равно 13
III. Заполните пропуски в предложениях Слова для справок: Персидской, Троянской, лопатка, Гектор, пятка, Ахиллес, Гефест. 1. В поэме Гомера «Илиада» отражены события_________________войны. 2. Одним из сильнейших греческих воинов является___________________. 3. __________________– единственное уязвимое место на теле Ахиллеса. 4. Самого близкого друга Ахиллеса Патрокла убил____________________. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
Сравните с эталоном 1. В поэме Гомера «Илиада» отражены события_ Троянской _войны. 2. Одним из сильнейших греческих воинов является_ Ахиллес ___. 3. _ Пятка _– единственное уязвимое место на теле Ахиллеса. 4. Самого близкого друга Ахиллеса Патрокла убил __Гектор ______. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
IV. Прочитайте отрывки из поэм. Определите, из каких поэм приведены эти строки. 1. Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус, Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море… (………………………. ) 2. Муж великанского роста в пещере той жил одиноко. Пас он баранов и коз и с кем из других не водился… (………………………. ) 3. … выхватив меч свой, остро отточенный, Крепкий, огромный, который висел на бедре его мощном… (………………………. )
Сравните с эталоном 1. Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус, Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море… («Одиссея» ) 2. Муж великанского роста в пещере той жил одиноко. Пас он баранов и коз и с кем из других не водился… («Одиссея» ) 3. … выхватив меч свой, остро отточенный, Крепкий, огромный, который висел на бедре его мощном… («Илиада») За каждое правильно отгаданное название поэмы – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.
V.Соберите крылатые выражения с их объяснениями 1.Между Сциллой и Харибдой1.Причина спора или ссоры 2. Ахиллесова пята2. Путеводная нить 3. Троянский конь3. Дар, приносящий несчастья 4. Нить Ариадны4. Слабое и уязвимое место 5. Яблоко раздора5. Находиться между двух опасностей 12345Общее количество баллов
Сравните с эталоном
VI. Разноуровневые задания. За каждое задание дается различное количество баллов. Выполните 1 задание по выбору. 1.Вмешивались ли в действие поэмы «Илиада» боги? Если да, то какие (приведите примеры)? Почему боги вели себя как люди? 2. Попробуйте оценить поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Почему? 3. Почему поэмы Гомера были сложены гораздо позже Троянской войны? Было ли что – нибудь подобное в русской истории и литературе? 4. Почему все известные греческие ученые жили после Гомера? Было ли что – то подобное в русской литературе и науке?
VII. О каких испытаниях рассказывает Одиссей в одноимённой поэме? Расскажи соседу об одном из них! Дай словесную оценку рассказу одноклассника.
Подсчитайте общее количество баллов по выполненным заданиям. заданияКоличество баллов I. II. III. IV. V. VI. Всего:
Оцени свой результат, переведя баллы в отметку: 32 – 35 баллов – «5» 25 – 31 балл – «4» 18 – 24 балла– «3» менее 18 баллов – « Перечитайте Гомера ещё раз!»
Домашнее задание Создайте шпаргалку для греческого школьника по теме: «Поэмы Гомера» 1. Отбор необходимого содержания 2. Форма шпаргалки, удобная в применении Критерии хорошей шпаргалки: