Идея развития ; Идея творчества ; Идея сотрудничества ; Идея выбора и ответственности ; Идея открытости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Advertisements

Развитие ученического самоуправления в школе Развитие ученического самоуправления в школе Практико-ориентированный проект.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Задачи реализуемые в школе через развитие самоуправления - развитие, сплочение и координация ученического коллектива; -формирование культуры деловых отношений,
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Рослякова Алла Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Хохольская СОШ» Стаж работы 27 лет Образование высшее Высшая квалификационная категория.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Цель : создать условия для личностной самореализации и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ через самоуправление.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Транксрипт:

Идея развития ; Идея творчества ; Идея сотрудничества ; Идея выбора и ответственности ; Идея открытости.

развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно - воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах ; развитие личности педагогов ; развитие педагогической системы школы в целом.

универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире ; создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству. творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства.

партнерские отношения субъектов воспитательной системы. совместная деятельность детей и взрослых, обеспечивающая творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности : от выдвижения цели до оценки результатов.

предоставление ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов ( на уровне содержания, методики, темпа, сложности, партнера и т. д.) воспитанники, и педагоги свободны и ответственны в становлении собственной личности.

школа открыта для широких социальных связей : с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка.

в процессе обучения ; во внеклассной образовательной сфере ; во внеурочной.

Формирование социально - активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно - воспитательного процесса.

1. Познавательного ; 2. Нравственного ; 3. Коммуникативного ; 4. Художественного ; 5. Физического.

социум среда воспитания воспитательное пространство Воспитательная система школы

Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них. Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации. Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности. Выпу ­ скник образовательного учреждения должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду.

Умственное ; Гражданское ; Нравственное ; Правовое ; Половое ; Семейное ; Экологическое ; Трудовое ; Эстетическое ; Физическое ; Профориентационное.

Интеллектуальная ; Познавательная ; Трудовая ; Художественная ; Физкультурно - оздоровительная ; Творческая.

приоритет общечеловеческих нравственных ценностей : добро, уважение, ответственность, готовность придти на помощь, старательность, добросовестность ; природосоответствие воспитания : опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности ; демократизм и гуманизм ; опора на лучшее в человеке ; системность воспитания.

организация интересной внеурочной деятельности ; обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи ; развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями учеников.

Предметные недели. Праздники юмора и конкурсы. Праздники творчества, художественно - эстетические мероприятия. Праздники народного творчества, национальных обычаев. Общественно полезные трудовые коллективные мероприятия. Акции милосердия. Спорт, туризм. Спортивные мероприятия. Формы досугового общения. Традиции школы.

усиление внимания к внутренней мотивации ребенка ( я хочу, я могу, я должен ); задания не репродуктивных, а творческих задач, поиска.

Сущностью самоуправления в школе является развитие личности ребенка, адаптированного к условиям общественной жизни.

метод авансированного доверия ; метод ответственного поручительства ; метод личного примера ; метод убеждения ; метод общественного мнения ; метод поощрения ; игры ; соревнования ; ритуалы ; традиции ; метод « педагогической инструментовки конкретного дела » - вооружение ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела.

Воспитание успешного современного человека с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.

Предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе воспитательного процесса ; Формировать у учащихся готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива ; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание ; Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих, общество. Создание воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся ; Организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых.

1- й этап развития активности : Деятельность личности по добросовестному выполнению поруче ­ ния формирует добросовестность к порученному делу. 2- й этап развития активности : Выполнение общественных поручений, при которых он сам нахо ­ дит и использует некоторые способы его осуществления, формирует на ­ вык самоконтроля и требовательности к себе. Высший этап развития активности : Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения ; ха ­ рактеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

организационное единство школьной системы ученического самоуправления и самоуправления школьников города ; включение ученического самоуправления в систему соревнования с единой системой подведения итогов и стимулирования учащихся ; общие информации, гласность общественной жизни.

развитие, сплочение и координация ученического коллектива ; жизненное самоуправление ; формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации ; умение решать проблемы ; самораскрытие и самореализация личности ; принцип равноправия в совместной деятельности ; общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности ; умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда ; повышение требовательности к себе и товарищам ; воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины ; адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным усло ­ виям ; разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом лично ­ стных потребностей школьников, определяющих их цели и профессио ­ нальную ориентацию ; раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь ; формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.

приобрести навыки общения в режиме реального времени ; выработать личную ответственность ; неформально сформировать и сплотить ученические коллективы ; скоординировать действия ученических коллективов ; научит культуре деловых отношений ; научит ведению официальной документации ; сформирует ответственность за собственное развитие ( духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое ); обеспечит защиту от негативных явлений ( наркомании, алкоголизма, безнадзорности ); окажет помощь в выборе профессии ; позволит выявить свои возможности и реализовать их ; способствует выявлению лидеров ; повысит уровень воспитанности ребят.

Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания. Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к не ­ прерывно изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

в поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей в школе ; в родительских конференциях, семинарах ; в воспитательном процессе ; в коллективных творческих делах ; в материально - техническом оснащении ; в решении хозяйственных проблем. Родители - это эксперты образовательной системы школы.

сочетающая в себе принципы комплексного развития и дифференциации обучения ; обеспечивающая гуманистический подход к развитию личности ребенка ; обеспечивающая подготовку учащихся к поступлению в вузы ; создающая благоприятные условия для реализации творческих возможностей личности учащегося ; способствующая реализации семьи, окружающего социума и принципа непрерывного образования.

« Образование ребенка, его духовное развитие, формирование его нравственного облика – все это зависит во многом от работы, которая проводится в свободное от учения время, не регламентируется расписанием и распорядком ». Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения.

« Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам ». Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения.