Ефремова Наталья Владимировна учитель - методист высшей категории Заслуженный учитель Украины ДСФМШ 17 г. Донецк Мнемонические приёмы запоминания Эйдотехника
Анатоль Франц
1 ОБРАЗНАЯ, СЛОВЕСНО- ЛОГИЧЕСКАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ (МОТОРНАЯ) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ. 2 ПРОИЗВОЛЬНАЯ НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ 3 КРАТКОВРЕМЕННАЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ, ОПЕРАТИВНАЯ
Л Е В О Е П Р А В О Е РАЗУМ ЛОГИКА РЕЧЬ ОБРАЗЫ ЭМОЦИИ После 10 лет До 10 лет
Смысловая память Последовательные ассоциации 1. Изучаем словарные слова 2. Изучаем орфограммы Фонетические ассоциации.
Оживление.
« Оживление » Весёлые цепочки Рисуем правило « Фоторобот » « Сурдоперевод » « Зацепки » « Группировки » « Аббревиатуры » Рифмовалки и запоминалки Разноцветные орфограммы и др.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ПРЕДЛОГ
Здравствуй, моя прелестная Фиона ! Признаюсь честно, этой звёздной ночью в незнакомой местности моё сердце разрывается от чувств. Я страстно тебя люблю. С тобой так радостно, а без тебя грустно. Я не забуду чудесных мгновений и интересных встреч. Это ужасно, но пока нам опасно встречаться. Верю, что рано или поздно я найду свою прекрасную Фиону. Не волнуйся напрасно ! Твой Шрек.
ЗАВОД КАСТРЮЛЯ ШОССЕ БЕСЕДА ДИРЕКТОР ПОРТРЕТ ТЕЛЕФОН КИЛОГРАММ
Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву Т писать напрасно В словах « вкусный », « интересный ». Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют. *** До чего ж сегодня день чудесНый, СоЛнце в небе празДнично горит, Освещает месТность и окресТность, И теплом своим серДца бодрит, Но лежит на пасТбище корова, ГрусТно смотрят карие глаза, Потому что ей пастух суровый « ЗдраВствуйте !» сегодня не сказал.
Тематические словарики осенью листья деревья сучья льют
Тематические словарики вьюга ночью хлопья зимовье метелью
ручьи соловьи воробьи пьют зеленью птичьи Тематические словарики
семья, друзья Илья, Наталья с любовью, счастья застолье, веселье печенье, варенье стулья, скатертью Тематические словарики
РОМАШКА РАКЕТА
Рассказывание правила в разных вариантах и ролях 1) Расскажи правило «по телефону» маме или товарищу. 2) Расскажи правило так, как рассказал бы ты первокласснику (или неграмотной бабушке, или своей собаке, или любимой игрушке).
3) « 3) Игра «Поучи правилу попугая». 4) Расскажи так, как будто ты сам сделал открытие правила. 5) Передай правило по «радио», как самую свежую новость. 6) Представь, что в очень большом зале, где тебе пришлось рассказывать правило, сломан микрофон.