Автор: Власова Любовь Петровна, учитель биологии, МБОУ ООШ с. Пылковка
Даже в грёзах своих человек не может вообразить ничего прекрасней природы. Ж.Б. Ламарк
Активное воздействие человека на природу приводит к нарастанию темпов исчезновения многих видов животных и растений Прямое (уничтожение особи вида) Косвенное (изменение среды обитания) Воздействие человека Истребление Разведение переселение Строительство дорог, городов и т.д. Загрязнение окружающей среды Сооружение плотин
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко
На территории нашей области расположены 3 микрозаповедника: Балашовский - «Арзянский бор», Новобурасский - урочище «Моховое болото», Вольский - меловые склоны с растениями-кальцефилами у г. Вольска 2 заказника: Саратовский, Аткарский. 82 памятника природы. Охраняемые территории Балаковского района Подсосенский бор Сосновые насаждения у с. Плеханы
Леса топорщатся, И степь клубится. Жара изводит, и снега блестят. Богаты мы ! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш На считанных озёрах, И считанные рыбы Ждут в реке. И восковые считанные зёрна Неслышно зреют В малом колоске. Над запахом таёжной земляники Полночный филин ухает из тьмы. Неужто внуки лишь по красной книге Узнают, как богаты были мы !? Роберт Рождественский
1948 год Ученые всего мира создали международный союз охраны природы МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи - стали изучать: каким представителям нашей планеты необходимо помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга фактов». Это была первая Красная книга. Её главные задачи – привлечь внимание человечества к спасению исчезающих видов и восстановлению редких.
1966 год Красная книга была издана в необычном виде. Она состояла из разноцветных страниц: исчезающие животные сохраняющиеся, но их численность сокращается не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко неопределенные виды, малоизученные учеными удалось спасти в результате мер по их охране исчезнувшие животные
В нашей стране такая книга вышла в 1978 году, В нашей стране такая книга вышла в 1978 году, позже выяснилось, что в защите нуждаются большее количество видов. позже выяснилось, что в защите нуждаются большее количество видов. В 1984 г. (6 лет спустя) выходит втрое издание в двух томах ( 1 том – растения, 2 том – животные). Красная книга Саратовской области Первый выпуск Красной книги Саратовской области вышел в свет в 1996 г. Было взято под охрану 404 вида растений и животных. В новом выпуске в 2006 г. общее число видов, подлежащих охране, увеличено до 541. Из них 306 видов грибов, лишайников и растений, 235 видов животных.
А знаете ли вы, какие виды растений и животных окрестностей нашего села нуждаются в охране и почему? Я предлагаю вам выяснить это и начать работу по созданию Красной книги села Пылковки Считаю, что это поможет привлечь внимание окружающих к сохранению видового многообразия родного края
Знакомство с нормативно-правовыми документами по охране природы, с охраняемыми растениями и животными России и Саратовской области Выявление маршрутным методом охраняемых растений и животных, обитающих в окрестностях с. Пылковка Составление паспорта с фотографией объекта и нанесением на карту его местоположения Выводы и предложения Алгоритм работы над проектом
Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!...
РЕСУРСЫ 1.Береснёва Л.А. Музей комнатных растений, ж. Биология в школе г. 4 2.Державина Т.Б., Братерская В.И. Летние задания (из опыта работы), ж. Биология в школе г. 2 3.Добрецова Н.В. Как приобщить школьников к исследовательской деятельности, ж. Биология в школе г. 4.Дмитриева Н.В., Крестьянинов В.Ю. Биологическое краеведение. Программа для 7 класса общеобразовательных школ. 5.Зверев И.Д., МягковаА.Н. Общая методика преподавания биологии, М. Просвещение, 1985 г. 6.Иванова Т.В. Сельская малокомплектная школа: занятия вне урока, ж. Биология в школе.1992 г Кузенкова Л.Я. Школьная Красная тетрадь природы, ж. Биология в школе г. 3 8.Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика, ж. Биология в школе г. 1 9.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Изучение биологического разнообразия в сельской школе, ж. Биология в школе 2006 г Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. ГОУ «СПбГДТЮ», 2000 г 1.Береснёва Л.А. Музей комнатных растений, ж. Биология в школе г. 4 2.Державина Т.Б., Братерская В.И. Летние задания (из опыта работы), ж. Биология в школе г. 2 3.Добрецова Н.В. Как приобщить школьников к исследовательской деятельности, ж. Биология в школе г. 4.Дмитриева Н.В., Крестьянинов В.Ю. Биологическое краеведение. Программа для 7 класса общеобразовательных школ. 5.Зверев И.Д., МягковаА.Н. Общая методика преподавания биологии, М. Просвещение, 1985 г. 6.Иванова Т.В. Сельская малокомплектная школа: занятия вне урока, ж. Биология в школе.1992 г Кузенкова Л.Я. Школьная Красная тетрадь природы, ж. Биология в школе г. 3 8.Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика, ж. Биология в школе г. 1 9.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Изучение биологического разнообразия в сельской школе, ж. Биология в школе 2006 г Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. ГОУ «СПбГДТЮ», 2000 г