7 класс Учитель математики 1 категории Гладкая Наталья Викторовна МБОУ СОШ 49
Обобщение знаний и умений по теме « Линейная функция и её график »; Обобщение знаний и умений по теме « Линейная функция и её график »; Повторение и закрепление навыков работы с координатной плоскостью ; Повторение и закрепление навыков работы с координатной плоскостью ; Совершенствовать навыки построения графика линейной функции и прямой пропорциональности. Совершенствовать навыки построения графика линейной функции и прямой пропорциональности.
1) Что такое функция ? 2) Сколько способов задания функции вы знаете ? Назовите их. 3) Что такое график функции ? 4) Какая функция называется линейной ? 5) Что является графиком линейной функции ? 6) Сколько точек нужно, чтобы 6) Сколько точек нужно, чтобы построить прямую ? построить прямую ? 7) Каково взаимное расположение графиков функций y=kx и y=kx + b?
А ) у = ½ х + 5 К ) у = 3 х - 1 Б ) у = х + 2 Л ) у = 2/ х - 1 Д ) у = 3 М ) у = 3 х Г ) у = -3 х – 1 Ответьте на вопрос и запишите букву, соответствующую верному ответу. 1) Найдите функцию, которая не является линейной. 2) График какой функции изображён на чертеже ?
А ) у = ½ х + 5 К ) у = 3 х - 1 Б ) у = х + 2 Л ) у = 2/ х - 1 Д ) у = 3 М ) у = 3 х Г ) у = -3 х – 1 3) Укажите функцию, график которой параллелен графику функции у = ½ х 4) Укажите график какой функции параллелен оси Х ? Л КАД
Задание 1. В одной системе координат постройте графики функций у =-2 х и у = 4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций. Х У А А (-2; 4)
Задание 2. Функция задана формулой у =3 х + 2. Определите : а ) значение у, если х =0. б ) значение х, если у = -1; в ) проходит ли график функции через точку М (1;5) Х У А у = = 2 В (0; 2) В 3 х +2 = -1; 3 х =-3; х =-1. С (-1; -1) С М 5 = = 5
Задание 3. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у =10 х – 8 и у =-3 х х – 8 = -3 х + 5; 10 х + 3 х = 5 + 8; 13 х = 13; х = 1. у = 10 · 1 – 8 = 2. (1; 2)
И вот, наконец - то, мы достигли цели нашего путешествия и нашли клад. «КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ».