« Организация совместной деятельности педагогов и родителей по формированию готовности детей к школе в условиях раздельного воспитания» Выступление воспитателя высшей квалификационной категории Самариной Анны Жоржевны МБДОУ «ЦРР детский сад 127» г. Владимира
Группа мальчиков «Лукоморские богатыри»
Цель – теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия организации сотрудничества ДОУ и семьи по подготовке детей к школе в условиях раздельного воспитания. Задачи: 1. Рассмотреть критерии готовности детей к школе. 2. Выявить специфику формирования готовности к школе мальчиков дошкольного возраста. 3. Рассмотреть содержание и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по формированию готовности к школе.
-содержание работы с родителями строится с учетом гендерных особенностей мальчиков (расширение знаний о развитии мелкой моторики, о коррекции синдрома СДВГ, об укреплении здоровья и физического развития мальчиков, о значении трудовых поручений, о развитии памяти, внимания, развития речи и т.д.) -деятельность родителей по формированию готовности детей к школе основывается на рекомендациях, подготовленных педагогами и специалистами ДОУ (конкретные формы работы с мальчиками по развитию мелкой моторики, памяти, внимания и других психических процессов). -разработана Программа «Совместная деятельность ДОУ и семьи по формированию школьной готовности, с учетом гендерных особенностей», которая реализуется через родительские собрания, консультации, мастер-классы, беседы, беседы-дискуссии и т.д.
Анализ результатов анкетирования родителей по анкете 1 «Сущность понятия «готовность к школе» на констатирующем этапе эксперимента «В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность к школе»
«Знаете ли Вы особенности формирования готовности к школе мальчиков» «Знаете ли Вы специфические методы формирования готовности к школе с учетом гендерных особенностей»
Анализ результатов анкетирования родителей по анкете 2 «Ведущая роль в воспитании и подготовке детей к школе» на констатирующем этапе эксперимента « Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании и подготовке детей к школе »
Результаты готовности ребенка к школе под редакцией Н.Е.Вераксы на этапе констатирующего эксперимента
формы работы с родителями Мастер-классы Доска объявлений Родительские собрания Папки передвижки «То, что доктор прописал» «Синичкин календарь » « Психологи советуют» «Полезные странички» Кружок «Оч« умелые ручки» Информационный стенд Беседа информационный листок «Что Вас интересует» Консультации Стенд «Для Вас родители»
Родительские собрания
Мастер - классы
Оч умелые ручки
«Во саду ли в огороде»
Анализ результатов анкетирования родителей по анкете 1 «Сущность понятия «готовность к школе» на констатирующем и контрольном этапах эксперимента «В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность к школе»
«Знаете ли Вы особенности формирования готовности к школе мальчиков» «Знаете ли Вы специфические методы формирования готовности к школе с учетом гендерных особенностей»
Анализ результатов анкетирования родителей по анкете 2 «Ведущая роль в воспитании и подготовке детей к школе» на констатирующем и контрольном этапах эксперимента «Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании и подготовке детей к школе»
Динамика готовности ребенка к школе под редакцией. Н.Е.Вераксы на этапе констатирующего и контрольного экспериментов
Спасибо за внимание!
Совместная деятельность мальчиков и девочек
В гостях у девочек