Задачи физического воспитания -способствует гармоничному физическому и психическому развитию, -расширять двигательные возможности, -способствует увеличению дееспособности (повышает физическую и умственнную работоспособность), -повышает защитно-приспособительные реакции и усиливает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов выше неспецифическая сопротивляемость, лучше переносятся стрессы, холод, радиация и т.д., -улучшает психологическое здоровье, -вырабатывает у детей и подростков оптимизм и бодрость, -создает условия для высокопроизводительного труда и учебы, -воспитывать коллективизм, дисциплинированность.
Растущий организм испытывает биологическую потребность в движениях. Удовлетворение такой потребности – важнейшее условие его жизнедеятельности. Движение – это признак жизни.
Гиподинамия Человек может находиться в 3-х состояниях: 1.нормокинезия (достаточная двигательная активность) примерно 20 – 30% населения 2.гипокинезия (недостаточная двигательная активность) % 3.гиперкинезия(повышенная физическая активность) 4%
Низкая двигательная активность часто становится причиной: -ожирения -частых простудных заболеваний -хронических заболеваний ЖВП, печени, ЖКТ -заболеваний нервной системы, неврозов -нарушений эндокринной системы -отклонений в состоянии ССС.
Ясно, что проблема двигательного воспитания это проблема не только педагогов и медицинских работников, но и общей культуры населения, и образа жизни в целом. Но все же пропаганда двигательной культуры и двигательного воспитания детей, разъяснение методов этого воспитания целиком ложится на специалистов просвещения, физической культуры и спорта, здравоохранения. Таким образом, наша задача разъяснить школьникам пользу двигательной активности, нормы движений, формы