Выполнила: Серебренникова Кристина. Группа: Б2111А Сластёнин Виталий Александрович
Ведение Педагогические идеи Биография Основные труды Содержание Заключение Список используемых источников Цель
Сегодня практически нет ни одного педагогического вуза России, в котором бы ни трудились ученики и последователи Виталия Александровича. В числе его учеников ректоры и проректоры вузов, директора научно- исследовательских институтов и центров, деканы факультетов и заведующие кафедрами. Многие из них имеют свои научные школы, разрабатывают перспективные исследовательские проекты.
Цель Рассмотреть биографию Сластёнина В.А. Изучить основные педагогические идеи его работы Изучить основные труды Сластёнина В.А. Изучить жизнь и деятельность Сластёнина В.А. Задачи:
Биография родился 5 сентября 1930 года. В городе Горно-Алтайске Алтайского края в крестьянской семье. Он рано приобщился к крестьянскому труду, и в 15 лет был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне гг.». Жизненный путь во многом определила встреча с замечательным педагогом- новатором, организатором Шкида Виктором Николаевичем Сорокой-Росинским, которая произошла во время его обучения в Горно- Алтайском педагогическом училище в годах. В 1948 году В.А. Сластенин поступил в Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина.
Педагогические идеи В 1956 году Виталий Александрович успешно защитил кандидатскую диссертацию и в том же году приступил к работе в Тюменском государственном педагогическом институте, которому отдал 13 лет своей жизни: ассистент, старший преподаватель, а с 1957 г. в возрасте 27 лет он стал проректором по учебной и научной работе. Именно в этот период во всей полноте раскрылся его талант организатора. Институт становится вузом 1-й категории. В 1969 г. В.А. Сластенин был назначен начальником Учебно-методического отдела, заместителем начальника
«Учитель и время» «Методологиче ская культура учителя» «Антропологический подход в педагогическом образовании» «Педагогика творчества» «Доминанта деятельности» «Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы» «Педагогика: инновационная деятельность» «Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии в педагогическом образовании» «Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя» Основные труды
Заключение В.А. Сластенина авторитет очень высок. Его оригинальные идеи, организаторские способности, неравнодушное отношение к людям снискали ему широкую популярность среди студентов. Для него характерно поощрение самостоятельности учеников и независимости их суждений. Отличительной особенностью являются здравый смысл и достоинство жизни, умение не только учить, но и дружить, величие и скромность, сочетающиеся с большой требовательностью, надежность, принципиальность, постоянная готовность помочь и поддержать человека. Атмосфера каждой встречи с ним обогащает и способствует интеллектуальному и личностному росту.
Список используемых источников 1) Редакция журнала «Развитие личности» [Электронный ресурс]: кафедра психологии развития, кафедра педагогики высшей школы, деканат факультета педагогики и психологии / Развитие личности 3-4 / 20000/ Виталию Александровичу Сластенину 70 лет. – URL: online.ru/articles/3_4-00/188.html (дата обращения ) online.ru/articles/3_4-00/188.html 2) Информационный ресурс Правительства Республики Марий Эл [Электронный ресурс] Источник: Управление общественных связей и информации Президента Республики Марий Эл. – URL: (дата обращения )