Такие разные звуки Подготовила: учитель-логопед Клешнина Елена Юрьевна
Цели и задачи проекта Цель: Профилактика нарушений письменной речи. Подготовка к овладению грамотой. Задачи : Совершенствование фонематических навыков. Мотивирование родителей на совместную деятельность с детьми. Создание условий для получения детьми удовольствия от процесса исследования звуков. Формирование умения самостоятельно группировать звуки речи по акустико-артикуляционным признакам и классифицировть звуки. Формировать фонематических представлений о каждом звуке родного языка (его акустико-артикуляционных признаках) и системе фонем. Развитие умения давать характеристику звуков родного языка, Формирование у детей отношения к речевым звукам, как материалу, из которого состоит слово, человеческая речь.
Основополагающий вопрос Зачем мне различать звуки Проблемные вопросы: 1.Какие бывают звуки. - Как можно обозначить звуки. - Придумать символы звуков. 2.Слова. похожие и разные. - Придумать нарисовать пары слов, отличающиеся одним звуком. - Оформить панно (домик, карусель, паровозик) для звуков.
Этапы и сроки проведения проекта. Подготовительный, 1 неделя Выбор темы проекта. Определение целей и задач. Подготовка вопросов по проекту. Консультации родителей, оформление информационных листков. Определение интересов детей для работы в группах. Основной, 2 недели. Постановка проблемных и учебных задач. Совместная работа детей, родителей и педагогов по проекту: Обсуждение проблемного вопроса; поиск информации; систематизация и хранение имеющейся информации. Оформление результата проекта – игры «Такие разные звуки».. Заключительный Презентация игры. Самостоятельное использование игры детьми в свободной деятельности.
Систематизация звуков Звуковое панно
Карусель звуков
Слова-паронимы