Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского МКОУ Зубковская средняя общеобразовательная школа Сапсай Екатерина Сергеевна
Цель урока: Раскрыть своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского; Определить адресатов любовной лирики В.В.Маяковского; Проанализировать стихотворение «Лиличка!»
Эта тема пришла, остальные оттёрла И она безраздельно стала близка. Эта тема ножом подступила к горлу. Молотобоец! От сердца к вискам. Эта тема день истемнила, в темень колотись – велела – строчками лбов. Имя этой теме:......! В. Маяковский. Из поэмы «Про это»
МАРИЯ ДЕНИСОВА (период ожидания любви) Что делать? Как быть? Написать письмо? Но это не глупо?.. «Я вас люблю. Чего же боле..» Сказать всё сразу? Она испугается.. И всем будет страшно.. Скажут – жёлтая кофта и вдруг..» (из воспоминаний В.Каменского)
Знакомство с Лилей Брик
ЛИЛЯ БРИК Это была женщина самоуверенная и эгоцентричная. Маяковский, что меня удивляло, охотно ей подчинялся, особенно ее воле, ее вкусу и мере вещей. Это была женщина с очень организованной волей. И вся эта воля приносила, мне кажется, пользу творческой жизни поэта. Конечно, она не была Белинским, но она делала замечания часто по существу. Я был свидетелем, когда она делала замечания и он соглашался. Нюрнберг
«Закованная фильмом» Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты. Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих строкоперстый, клянусь – люблю неизменно и верно!
ЛЮБОВЬ МОЮ, КАК АПОСТОЛ ВО ВРЕМЯ ОНО, ПО ТЫСЯЧЕ ТЫСЯЧ РАЗНЕСУ ДОРОГ, ТЕБЕ В ВЕКАХ УГОТОВАНА КОРОНА, А В КОРОНЕ СЛОВА МОИ – РАДУГОЙ СУДОРОГ. («Флейта-позвоночник»)
КРОМЕ ЛЮБВИ ТВОЕЙ МНЕ НЕТУ СОЛНЦА.. Люблю ли я тебя? ( г.) Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему; любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Всё равно люблю. Аминь. Смешно об этом писать, ты сама это знаешь.. Опять о моей любви. Любовь – это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным.. Без тебя (не без тебя «в отъезде», внутренне без тебя) я прекращаюсь. Это было всегда, это и сейчас. Но если нет «деятельности» - я мёртв.. В. МАЯКОВСКИЙ - ЛИЛЕ БРИК
ВОСКРЕСИ – СВОЁ ДОЖИТЬ ХОЧУ! Чтоб не было любви – служанки Замужеств, Похоти, Хлебов. Постели прокляв, Встав с лежанки, Чтоб всей вселенной шла любовь. «Про это» 1923
ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА Себя До последнего стука в груди, Как на свиданье, Простаивая, Прислушиваюсь: Любовь загудит – Человеческая, простая…
ВЕРОНИКА ПОЛОНСКАЯ Любит? Не любит? Я руки ломаю И пальцы разбрасываю разломавши. Так рвут загадав и пускают по маю Венчики встречных ромашек. (из Неоконченного)
ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО "В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят - "инцидент исперчен", любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский г.
2.Лиличка! Вместо письма.
Исследование «Психологическое состояние лирического героя» План исследования Результаты исследования Интерьер Временной контекстВремя ОнОна Прошлое Будущее Призыв Просьбы, жалобы, упрёки: Градация Эпитеты Гипербола Сравнения Мысли о самоубийстве Последнее обращение Вывод:
Цель урока: Раскрыть своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского; Определить адресатов любовной лирики В.В.Маяковского; Проанализировать стихотворение «Лиличка!»
Дома: Составьте примерный путь анализа, попробуйте сравнить чувства лирического героя в стихотворении «Лиличка!» и в «Письме Татьяне Яковлевой»
Любовь – это жизнь, это главное.. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. В.Маяковский