Тема: «Хочу, чтобы каждый из людей был человеком» (М. Горький) По произведению Ф.М. Достоевского «Мальчики» Коцюбинская И.А. МАОУ СОШ 18 Г. Кунгура Пермского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная.
Advertisements

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Ф.М.Достоевский Урок литературы в 7 классе по рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчики» Учитель О.В.Покаленко.
olga13-2.ucoz.ru Достоевский Федор Михайлович.
Автор Фадеева Яна Николаевна, ученица 6 « В » Научный руководитель : Хмелевская Светлана Анатольевна, Научный руководитель : Хмелевская Светлана Анатольевна,
Федор Михайлович Достоевский. «Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских( или сколько их тогда народится)
Больная совесть наша Художественный мир писателя Ф.М.Достоевского.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе.
Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области1.
Федор Михайлович Достоевский Мальчик у Христа на ёлке.
Трудная дорога. Трое пожилых людей в тёмных очках неуверенно шли по улице, палками ощупывая вокруг себя тротуар. Увидев их, какой-то мальчишка свистнул.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Школа.
Физиологические патологии и литературное творчество Автор доклада: Титов Олег (ГБОУ СОШ 1253)
Тема урока: Ожившие страницы прошлого. (По произведениям русских классиков о жизни детей из простого народа.) Автор работы: Митрошичева Таисия Геннадьевна.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Основы Православной культуры. Урок класс Тема: Милосердие и сострадание. урок 12 Милосердие и сострадание.
Транксрипт:

Тема: «Хочу, чтобы каждый из людей был человеком» (М. Горький) По произведению Ф.М. Достоевского «Мальчики» Коцюбинская И.А. МАОУ СОШ 18 Г. Кунгура Пермского края

Цели урока: расширить знания учащихся о творчестве Ф.М. Достоевского; развивать навыки анализа текста; воспитывать нравственные качества: сочувствие, сострадание, сопереживание; способствовать формированию коммуникативной компетенции.

Фёдор Михайлович Достоевский 1821 – 1881

«Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ДЕТЯМ» «Неточка Незванова» «Бедные люди» «Униженные и оскорблённые» «Преступление и наказание» «Мальчики» «Мальчик у Христа на ёлке» «Столетняя»

Ф. М. Достоевский «Достоевский - Не для детей!» Втягивает в переживания Заставляет страдать Трудный стиль «Мрачность» Достоевского не опасна, а, напротив, благотворна… Заставляет думать о жизни Возбуждает жалость Воспитывает добрые чувства

Чувство(ие) Переживание + СО Страдание Причастность Сочувствие Сопереживание Сострадание Сопричастность

Тема: «Хочу, чтобы каждый из людей был человеком» М.Горький Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой в то, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда- нибудь образованны, очеловечены и счастливы. Ф. М.Достоевский

«Связался со школьниками» 1.Почему мальчики так озлобились, даже остервенели в драке? 2.Что по этой главе вы можете сказать об Алёше Карамазове? 3.Согласны ли вы со словами штабс- капитана Снегирёва: «Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы Божии, а вместе…часто безжалостны».

Происшествие с Жучкой Какой «зверской шутке» научил Смердяков Илюшу? Осуждаете ли вы мальчика? Болезнь Илюши Кто из мальчиков первым пришёл помириться с Илюшей? Рад ли был Илюша, увидев «участие к себе всех этих мальчиков»?

Илюша и Коля Красоткин 1.Почему Коля так долго не приходил к Илюше? 2.Ради себя или ради него он выжидал? 3.Объясните, почему в конце главы «Илюша» автор характеризует речь Коли такими словами: «резко и сердито крикнул», «совсем уж свирепо прокричал».

«Речь у камня» 1.Почему дети поддаются нравственному влиянию Алёши? 2.Какую роль сыграл Алёша в жизни мальчиков? 3.Что считает важным в жизни Алёша? К чему он призывает?

Речь Алёши – это последнее слово писателя. Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом – не будем никогда забывать друг об друге.

Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: «Нужны ли сегодня сочувствие, сострадание?» (Привести аргументы)