работу выполнили : Громова Анастасия, Финошкин Алексей, Чернышева Юлия консультант: Рукавишникова Марина Геннадьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Даниловская средняя общеобразовательная школа» Тема исследования «Конфликты и пути его преодоления»
Актуальность исследования Число конфликтов в школах с каждым годом неуклонно растет, их масштабы становятся все больше. В чем причина? Тяжелое социальное положение общества, высокий уровень безработицы, высокая степень социального расслоения…. Все эти и вытекающие из них проблемы, как в зеркале, отражаются в школьной жизни.
Цель исследования Изучение влияния конфликтов на межличностные отношения в классном коллективе
Задачи исследования: Провести опрос среди учащихся школы «Какие бывают причины конфликтов?» Обработать эту информацию и сделать вывод, как конфликты влияют на межличностные отношения в классе и как их преодолеть.
Проблемная ситуация Существуют различные оценки воздействия конфликтов на взаимоотношения одноклассников Конфликты, конечно, усложняют нашу жизнь, но именно они часто становятся толчком к развитию и приводят к взаимному согласию Конфликты разрушают отношения между одноклассниками
Гипотеза Конфликтов между одноклассниками можно избежать !!!
Средства и методы исследования : Постановка проблемы Выдвижение гипотезы Теоретическое обоснование Проведение опроса Обработка результатов
Результаты После проведения опроса среди своих одноклассников и других учащихся школы можно сделать следующие выводы:
Причины конфликтов школьников
А именно: среди учащихся 1-4 –х классов: притязания на игрушки сверстника, притязания на завтрак сверстника, несоблюдение прав и обязанностей по отношению к чужой личной собственности (школьным принадлежностям, одежде и т.п.), борьба за высокий статус в детском коллективе из-за неумения контролировать свое поведение в «играх-драках», из-за случайных столкновений в системе отношений «Мальчик-Девочка».
среди учащихся 5-8 –х классов: притязания на личные (модные) вещи сверстника(плеер, телефон, украшения и т.п.), притязания на «карманные» деньги сверстника, небрежное отношения к предметам сверстников или к их одежде, из-за места за той или иной партой, из-за нахождения в какой-либо части школьного помещения, симпатии к сверстникам противоположного пола, из-за различий в представлениях о «правильности» тех или иных действий друг друга.
среди учащихся 9-11-х классов из-за притязаний на лидерство в группе, из-за немотивированно грубого общения, оскорблений, из-за борьбы различных «группировок», из-за разглашения чужой тайны, из-за клеветы, из-за ревности.
Выводы в 1-4 классах – конфликты в основном происходят из-за неумения контролировать свое поведение В 5, 6, 8 классах – есть небольшая конфликтность, и там стоит улучшить межличностные отношения в классах. Многое зависит от самих учащихся. В 9,10,11 класс ах тоже присутствуют небольшие конфликты, но они умеют их вовремя погасить. 7 класс – бесконфликтный класс. У них самая благоприятная обстановка в классе. Выявлен такой характер связи, как взаимная симпатия. 7 класс – самый дружный класс
Заключение В нашем исследовании мы выполнили следующие задачи: провели опрос - исследование межличностных отношений в классном коллективе; обработали результаты ; подобрали пути решения конфликтов и рекомендовали их другим классам
Методы выхода из конфликта, которые мы предлагаем: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Правила поведения для конфликтных людей, которыми мы пользуемся и предлагаем другим: -Не стремиться доминировать во что бы то ни стало. -Быть принципиальными, но не бороться ради принципа. -Помнить, что прямолинейность хороша, но не всегда. -Чаще улыбаться. -Быть справедливым и терпимым к людям.
Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон
Благодарим всех за внимание
Список использованной литературы: Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология.- М:Трикста, 2005 Осипова Е., Чуменко Е. Конфликты и методы их преодоления. –М.:, 2007.