Современные информационные технологии в преподавании биологии Литовченко Ольга Анатольевна учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Константиновской СОШ
Новая информационная технология (НИТ): удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность); решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически разрешены; Средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер
В настоящее время развиваются следующие направления НИТО: 1) универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т. п.); 2) компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники; 3) мультимедийные программные продукты; 4) компьютерные средства телекоммуникаций.
Эти направления можно реализовать в школе, через следующие виды уроков: Использование собственных программных продуктов. Использование электронных ресурсов Интегрированные уроки
информатика – математика информатика - технология информатика – физика информатика – химия информатика – биология информатика – экономика (используя программу Microsoft Excel для проведения расчетов) информатика – ИЗО информатика – черчение (Paint) информатика – русский язык (Microsoft Office Word 2003)
Осуществить все эти виды уроков можно через следующие формы работы с техническими средствами. В классе достаточно компьютеров В классе только один компьютер. В классе несколько компьютеров
Электронные учебники
Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.