На этом уроке вы повторите, в каких случаях написание слова не полностью соответствует его произношению, а также закрепите умение делать фонетический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 повысить степень наглядности при изложении учебного материала; при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или.
Advertisements

Двойная роль букв е, ё, ю, я 5 класс Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ ГСОШ филиал Василёво Калязинского района Тверской области.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенность и роль русского ударения. Цель урока: 1) формировать представление о слоге как единице фонетики; 2) дать.
2 класс Русский язык Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Лента букв
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
ЖИ - ШИ пиши с буквой И ЧУ - ЩУ пиши с буквой У.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь
Презентацию составила учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1 г. Волоколамска» Федотова Елена Ивановна (авторская разработка)
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Словарная работа: к..мпьютер авт..м..биль ф..враль п..льто к..н..фильм о о о о а и е.
Транксрипт:

На этом уроке вы повторите, в каких случаях написание слова не полностью соответствует его произношению, а также закрепите умение делать фонетический разбор слов. План урока. 1.Обозначение звонких и глухих согласных на письме. 2.Обозначение мягкости согласных. 3.Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я 4.Фонетический разбор слова.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА. САДЫСАДПОСАДКА [сады][сат][пасатка] В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. проситьпросьба [прас, ит, ][проз, ба] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з]

Правописание звонких и глухих согласных Несоответствия между написанием и произношение слов могут приводить к орфографическим ошибкам. Дуб [ п ] - дубы Сторож [ ш ] - сторожить Низ [ с ] кий - низок Сказ [ с ] ка - сказочки

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова Ко т [т] - котёнок Ко д [т] - кодовый знак Наре з [ с] ка – резать Сма ж [ш] ь – смажу Выре ж [ш] ьте – вырежу К [г] будке – к окну

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Чтобы указать мягкость согласного звука, который находится на конце слова или перед другим твердым согласным, используется мягкий знак. МЕЛ - МЕЛЬ КОН - КОНЬ [Л] [Л, ] [Н] [Н, ] ПИСЬМО БОРЬБА [С, ][Р, ]

Сочетания букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЧ, РЩ Данные сочетания пишутся без мягкого знака. Бочка Клянчить Нянчить Каменщик Спорщик

Вставьте на месте пропусков мягкий знак там, где это необходимо Ден(?) коч(?)карез(?)ба Поч(?)типрос(?)бакрепост(?) Мес(?)тьсроч(?)ногрус(?)ть Гон(?)щикчис(?)титькос(?)ть Бурил(?)щикбарабан(?)щик

День кочкарезьба Почтипросьбакрепость Местьсрочногрусть Гонщикчиститькость Бурильщик барабанщик

Буквы Е, Ё, Ю, Я, И Буквы Е, Ё, Ю, Я, И могут обозначать Мягкость предшествующего гласные звуки согласного [а], [э], [о], [ы], [у], [и] мел - [м, эл] мал - [мал] мера - [м, эра] мэр - [мэр] тёрка - [т, орка] торт - [торт] милый - [м, илый, ] мыло - [мыло] тюль - [т, ул, ] Тула - [Тула]

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают согласный [й, ] и гласные [o], [э], [у], [a] если они находятся: 1)в начале слова; 2)после Ь и Ъ разделительного знака; 3)после гласных букв. Юла – [й, ула] Маяк – [май, ак] Поют - [пай, ут] Вьюга – [в, й, уга] Подъём – [падй, ом]

Употребление Ъ и Ь знака перед Е, Ё, Ю, Я, И Ъ перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется только после приставок, оканчивающихся на согласные. Ь перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И пишется в корнях, суффиксах и окончаниях. Вставьте в словах на месте пропусков Ъ или Ь знак. С..езд, раз..езд, с..ябедничать, друз..я, стат..я, руч..и, об..яснение, комп..ютер, руж..ё, обез..яна, с..ездить.

Съезд, разъезд, съябедничать, друзья, статья, ручьи, объяснение, компьютер, ружьё, обезьяна, съездить.

Фонетический разбор слова. Образец. Каюта ка-ю`-та [кай, ута] К - [к] - согл., глух. А - [a] - гласн. Ю - [й, ] - согл., зв., сонор. [у] – гласн. Т - [т] - согл., глух. А - [а] – гласн. 5 букв, 6 звуков.

Сделайте фонетический разбор слов. Поезда, маяк, съезд, союз, её, вьюга.