Тема 7. Конкурентоспособность товаров и услуг как мера прибыли предприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Advertisements

Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
Дополнительная образовательная услуга на кафедре ТЭТ «Ассортиментная политика торговых организаций» Объем дисциплины: 62 часа, из них 18 часов практических.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии 1.
Линейная модель парной регрессии и корреляции. 2 Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Рынки. Виды рынков Торговля. Торговля – это работа Хозяйственная деятельность по обороту товаров, купле и продаже Торговля связана с собственным производством.
Теоретические основы методов комплексной оценки финансово - хозяйственной деятельности Существуют две группы методов комплексной оценки эффективности деятельности:
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Транксрипт:

Тема 7. Конкурентоспособность товаров и услуг как мера прибыли предприятия

Конкурентоспособность неразрывно связана с конкуренцией. Конкурентоспособность возникает и появляется тогда и там, где возникает и развивается конкуренция. Рынок и конкуренция – главный механизм развития современной экономики, пожалуй, более мощный и действенный, как показывает мировая практика, чем любой иной фактор её движения. Эффективность рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия её проявления.

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще. Конкуренция характеризуется: а) наличием нескольких соперников; б) одной и той же сферой деятельности; в) совпадающей целью.

Лучевая модель конкуренции

Конкуренция как результирующий фактор

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара или услуги, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами или услугами других отечественных и зарубежных предприятий.

Классификация методов оценки конкурентоспособности объекта Признак классификацииГруппировка и характерика методов 1.Номенклатура критериев1.Прямые методы – основанные на номенклатуре крите-риев, включающий интегральный показатель качества – отношение качество/цена. В зависимости от значения этого отношения объекты ранжируют, присваивая первое место аналогу с наилучшим отношением. 2. Косвенные методы – основанные на номенклатуре, включающей только характеристики качества. В связи с отсутствием в номенклатуре цены, применение метода оправдано в том случае, когда оцениваемые товары (услуги) имеют близкие значения продажной цены. 2. Цель и стадия оценки (исходя из жизненного цикла объекта) 1. Методы, применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции используются для прогнозирования к/с, определения путей повышения качества и снижения цены потребления новых образцов. 2. Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации, используют торговые и потребительские организации путём оценивания к/с на основе объёма продаж, уровня реализации, скорости продажи объектов-аналогов. Торговые организации опираются на мнения покупателей, которые «голосуют рублём» за тот или иной товар. На основании данных о спросе торговые организации регулируют объёмы закупки товаров или же приостанавливают его закупку. 3.Форма представления данных1. Графические методы (многоугольники и радары к/с) 2. Матричные методы (матрица Нильсена идр.) 3. Расчётные методы (метод средневзвешенного арифметического, метод анализа иерархий) 4. Комбинированные методы (расчётно-матричные и расчётно-графические).

Критерии конкурентоспособности Критерий конкурентоспособности – это качественная и (или) количественная характеристика продукции или услуги, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.

Критерии конкурентоспособности товаров Уровень качества товара и его стабильность Уровень новизны товара Имидж товара Информативность товара Цена потребления товара