Т Е Н И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т Е Н И ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ТЕНИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ.
Advertisements

Т Е Н И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ТЕНЬ ТОЧКИ, ТЕНИ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
Т Е Н И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ТЕНИ ПЛОСКИХ ФИГУР.
Уральский государственный межрегиональный колледж строительства, архитектуры и предпринимательства Построение теней учебное пособие для студентов ПЦК начертательной.
Образец подзаголовка Чертежи в системе прямоугольных проекций.
Т Е Н И ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ В АКСОНОМЕТРИИ.
Закономерности между элементами фигуры и тенью при освещении параллельными лучами и тенью при освещении параллельными лучами.
ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ 11 класс. Построение теней То, что вам сейчас скажу - слушайте, детишки, Тема здесь отражена, словно в детской книжке. Расскажу сейчас.
Т Е Н И ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ. Способы лучевых сечений.
ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ. Прямоугольное проецирование V Вертикальную плоскость проекций (V), расположенную перед зрителем, называют фронтальной. Чтобы.
Проекционное черчение Методы проецирования. Проецирование точек, прямых и плоскостей. A A ' A " A ''' x y z H V W o z y x.
Прямоугольное проецирование V Вертикальную плоскость проекций (V), расположенную перед зрителем, называют фронтальной. Чтобы построить проекцию предмета,
ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ. Прямоугольное проецирование V Вертикальную плоскость проекций (V), расположенную перед зрителем, называют фронтальной. Чтобы.
Технический рисунок 8 класс. Технический рисунок наглядное изображение предмета, выполненное по правилам аксонометрических проекций без чертежных инструментов.
Рисование с натуры геометрических тел. 6 класс. 1. Определение масштаба куба, его перспективного положения, основных пропорций внутри куба. 2. Уточнение.
Т Е Н И ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ. Способ вспомогательных касательных поверхностей.
«Проецирования на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды»
Лекция 2 Общее и частное положения прямых и плоскостей прямых и плоскостей.
Лекция 8 Аксонометрические проекции. Основные понятия и определения. Виды стандартных аксонометрических проекций Казанский государственный энергетический.
Название курса: «Черчение и перспектива» Специальность: «Исполнитель художественно- оформительских работ» Название темы: «Построение теней в перспективе.
Транксрипт:

Т Е Н И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Светотень выявляет объемную форму пространственных объектов. Придание чертежам наглядности приобретает особое значение на первой стадии проектирования. Изображение светотени на чертеже, а также в аксонометрии и перспективе состоит из двух этапов: первый это построение контуров (границ) теней точными приемами геометрических построений и второй выявление и передача на чертеже градаций освещенности с учетом физических закономерностей и "воздушной" перспективы.

Теоретические основы построения теней Архитектурный чертеж с изображением светотени значительно полнее и нагляднее выявляет объемно –пространственную структуру объекта, чем чертеж выполненный в линейной графике. ( см. рис.1а,б). Рис.1а, б

Рис.1в Зная масштаб чертежа, можно без плана определить размер или «вынос» любой выступающей от плоскости фасада части здания. По величине падающей тени на землю на чертежах генеральных планов застройки, можно судить о высоте зданий (рис. 1в). Теоретические основы построения теней

Тени должны строиться точными приемами геометрических построений в соответствии с формой и размерами элементов проектируемого объекта. Рисование теней "на глаз", не имеющее проекционной связи с формой объекта, ведет к ошибкам в оценке объемно- пространственной композиции предмета. Тени могут быть построены как при искусственном освещении объекта, так и при естественном (солнечном) освещении. В первом случае источник света расположен на незначительном расстоянии. Лучи света образуют при этом конический пучок лучей связку прямых, центром которой является источник света. Теоретические основы построения теней

Рис.2а, б При естественном освещении источник света удален в бесконечность и световые лучи параллельны друг другу. Если на пути световых лучей находится непрозрачный предмет, то его поверхность, обращенная к источнику света, будет освещена, а противоположная часть поверхности находиться в тени (рис. 2а,б). На часть поверхности цилиндра аАСВb лучи света не попадают. Тень, которая получается на неосвещенной части поверхности предмета, называют собственной тенью. Граница (линия) на поверхности предмета, разделяющая освещенную часть от находящейся в тени, называется контуром собственной тени. Контур собственной тени представляет собой линию касания обертывающей лучевой поверхности с поверхностью предмета. Рис.2 а, б

Форма падающей тени зависит от формы освещенного предмета, а также от рельефа поверхности, на которую падает тень. Граница падающей тени создается лучами, касательными к предмету, от которого падает тень. Тень, отбрасываемая предметом на горизонтальную плоскость или на другую плоскость или поверхность, называется падающей тенью, а линия, ограничивающая ее, контуром падающей тени. Таким образом, контур падающей тени (рис. 2а, б) это линия пересечения обертывающей лучевой поверхности с поверхностью, на которую падает тень. Иными словами, контур падающей тени является тенью от контура собственной пени. Контуры собственной и падающей тени всегда представляют собой замкнутую фигуру. Все операции по построению теней сводятся к определению линии касания обертывающей лучевой поверхности к объекту и к построению линии пересечения ее с поверхностью, на которой строится падающая тень. На проекционных чертежах (эпюрах) действие воздушной среды не учитывается, однако зону собственной тени принято показывать светлее падающей тени, что соответствует действительным условиям. Теоретические основы построения теней

Направление световых лучей При построении теней на комплексных чертежах освещение обычно считают солнечным, с параллельными лучами. Источник света считают расположенным слева сверху сзади; направление лучей света принимают параллельным диагонали куба, грани которого совмещены с плоскостями проекций (рис. 3). Проекциями диагонали куба являются диагонали квадратов, т. е. горизонтальная и фронтальная проекции светового луча составляют с осью проекции х угол 45°, истинный угол наклона луча к плоскости проекций ~ 35°. Рис.3

Такое «стандартное» направление световых лучей создает определенные преимущества при построении теней и выполнении чертежа: во-первых, достигаются постоянство и простота построения проекции лучей и теней на чертежах фасада и плана объекта; во-вторых, облегчаются чтение чертежа и понимание форм, пропорций и размеров элементов изображенного объекта, так как размер тени, отбрасываемой отдельными частями объекта, определяет в масштабе чертежа величину выступов и отступов от фронтальной плоскости предмета. При этом тень от вертикально расположенных элементов фасада замеряется по горизонтали вправо, а тень от горизонтально расположенных элементов по вертикали вниз. Так, например, на фасаде здания (см. рис. 1а, б) по ширине тени, падающей от выступающего вперед ризалита, можно без плана определить его "вынос", он равен примерно 6 м. Венчающий здание карниз имеет вынос от плоскости фасада 0,5 м и т. д. На чертеже ситуационного плана застройки (см. рис. 1 в) в северной части территории расположен объект (башня) высотой 10 этажей, рядом с ним здание 7 этажей и перпендикулярно к нему четырехэтажное здание. Направление световых лучей