Тема 10. Классификация и характеристика керамических товаров Керамические товары делят на 2 подкласса: посуда и декоративно-художественные изделия. Ассортимент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бытовые керамические товары. Керамическими бытовыми товарами называются изделия культурно-бытового назначения, выработанные из глинистых материалов с.
Advertisements

Посудно - хозяйственные товары.. Классификация и ассортимент стеклянных бытовых товаров.
Подготовила преподаватель Иванова Н.М.. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР 1 Его не видишь, а потрогать можно. (стекло) Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру.
Дисциплина: « Товароведение непродовольстве нных товаров » Преподаватель спец. дисциплин: Ушал Л.И.
Секция уборки и мойки посуды в ресторане гостиницы
Посуда.Посуда. Виды посуды.. Посуда - предметы для хранения, приготовления или подачи пищи.
Совеременное декоративное выставочное искусство Художественная керамика.
Тема 12. Стеклянные товары Производство стекла началось в 4-м тысячелетии до н.э. Древнейшие образцы изделий из стекла, дошедшие до нас - египетского происхождения.
Художественная керамика России. Керамика (от греческого keramos- глина) - это все разновидности изделий, выполненные из глинистых материалов и кварцевого.
В ИДЫ ПОСУДЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕСЕРТНЫХ БЛЮД, ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ, ФРУКТОВ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ Маринчик и Васек 3 ГС 9.
С ВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ. Свойство – это качественная, отличительная характеристика вещества, материала или изделия. В материаловедении эта характеристика.
КерамикаКерамикаКерамика (греч. keramike - гончарное искусство, от keramos - глина), неметаллические материалы и изделия, получаемые спеканием глин или.
Тема. Санитарно-технические изделия и установочная арматура.
Помогает нам повсюду, очень разная посуда. на нее еду кладут, из нее едят и пьют. Сохраняют в ней продукты, сыр и масло, хлеб и фрукты. В ней готовят.
Сервировка стола Разработала : Ларионова Л. П.. Сервировка – это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью, банкету-фуршету, чайной.
Дефекты сварных соединений Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное.
Для приготовления приёма и хранения пищи. "Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!" Это предметы быта.
Тема 6. Количественная характеристика товаров. Основные понятия Единичные экземпляры – отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному.
Тема 16. Ассортимент и качество изделий из пластмасс.
Тема 9. Товары художественного назначения и сувениры.
Транксрипт:

Тема 10. Классификация и характеристика керамических товаров Керамические товары делят на 2 подкласса: посуда и декоративно-художественные изделия. Ассортимент керамической посуды классифицируют по следующим основным признакам: по назначению; виду изделий; фасону; размерам; видам и сложности декорирования; комплектности.

Ассортимент бытовых керамических изделий По назначению посуду подразделяют: на столовую; чайную, кофейную. По видам -на блюдца, чашки, тарелки. По форме - на плоские изделия (тарелки, блюдца), и полые (чашки, чайники). В зависимости от условий эксплуатации - посуда для предприятий общественного питания и посуда для жилой квартиры.

Посуда для предприятий общественного питания Посуда для сети общественного питания - посуда ресторанного типа традиционных старых форм ( крупногабаритная, с большим разнообразием форм). Посуда для столовых самообслуживания (имеет компактные формы).

Посуда для жилой квартиры Для жилой квартиры - посуда повседневного пользования - кухонная, столовая, чайная.и кофейная. Праздничная посуда, подаваемая только по праздникам. (сервизы, наборы).

Фасон посуды Фасон посуды определяется: формой корпуса (круглый, овальный, многогранный и т.п.); конструкцией (на ножке, на поддоне, с ручками, с крышкой); характером поверхности (гладкая, с рельефным рисунком); обработкой края (ровный, вырезной); характером борта (сплошной, ажурный).

Размеры По размерам керамические изделия подразделяются: мелкие - диаметром и длиной до 175мм, вместимостью до 250см куб. включительно; средние - диаметром или длиной от 175 до 250мм, вместимостью от 250 до 600 см куб. включительно; крупные - диаметром или длиной от 250 мм и более и вместимостью 600 см куб. и более.

По видам разделок По видам разделок различают посуду белую (без украшений); с разделками (печать, деколь, трафарет, живопись, лента, штамп, крытье и др.). По сложности разделок на группы.

По комплектности По комплектности различают посуду: штучную (одиночную); парную (чашку с блюдцем); комплектную (в виде приборов, наборов, подарочных и иных комплектов, сервизов и гарнитуров.

Художественные фарфоровые изделия По назначению художественные фарфоровые изделия делят на: утилитарные предметы домашнего обихода (сервизы, графины, кувшины и т.д.);; письменные принадлежности (чернильные и письменные приборы);; принадлежности для курения (пепельницы); : декоративные настенные украшения; сувенирыскульптура малых форм, настенные панно и др украшения (броши); сувениры (барельефы, плакетки). По характеру отделки фарфоровые изделия изготовляют с рельефным узором или живописью.

Столовая посуда К ассортименту столовой посуды относятся: тарелки; блюда; вазы для супа; подливочницы; селедочницы; салатницы; хренницы; солонки; горчичницы; перечницы; рюмки для яиц.

Чайная и кофейная посуда К чайной и кофейной посуде относятся: чашки с блюдцами; блюдца; стаканы; бокалы; пиалы; сахарницы; сливочницы; молочники; кувшины; масленки; вазы; кружки.

Комплектная посуда К комплектной посуде относятся: столовые сервизы (на 6-12 человек) и наборы столовой посуды; чайные, кофейные и чайно-кофейные сервизы, гарнитуры и наборы. Сервизы это полные наборы чайной и кофейной посуды на 6-12 человек. чайный сервиз состоит из 6 или 12 чашек с блюдцами, чайником, сахарницы и сливочника. Кофейные сервизы состоят из 6 или 12 кофейных чашек с блюдцами и 6 или 12 мелких тарелок диаметром 150 или 175 мм, а также кофейника, сахарницы и сливочника.

Гарнитуры Гарнитуры состоят из чайного сервиза на 6 или 12 человек и дополнительно 6 или 12 мелких тарелок, 6 или 12 блюдец для варенья, вазы для варенья, вазы для фруктов, сухарницы и масленки. В гарнитур на 6 человек входит 32 предмета, а на предметов.

Тема 11. Показатели качества Плотность – характеризует степень заполнения объёма материала. Различают плотность истиранию, среднюю и относительную. Пористость изделий – это степень заполнения объёма материала порами. Количество пор фарфоровых и колеблется от 2,5 до 6 % от объёма.

Водопоглощение Водопоглощение - свойство пористой обожженной фарфоровой массы поглощать и удерживать воду при непосредственном соприкосновении с ней. Водопоглощение характеризуется степенью заполнения открытых пор при кипячении материала в воде

Звукопроводимость Одним из показателей высокого качества фарфоровых изделий является способность при ударе возбуждать колебания, которые, распространяясь по массе изделия, выходят наружу в виде чистой звуковой волны. Лучшая звукопроводимость достигается при повышении плотности, отсутствии трещин

Истираемость Истираемость – это свойство материала уменьшать свою массу из-за потери его частиц с поверхности при истирании. Коэффициент истирания (г/см²) определяется отношением потери массы образца после истирания к площади истирания. Глазурь хорошо сопротивляется истиранию и предохраняет керамическую массу изделий

Теплофизические свойства Теплопроводимость – способность материала поглощать тепловую энергию при нагревании. Теплоёмкость твёрдого фарфора при температуре 200 – 400 ºС составляет 0,84 – 1,09 кДж/кг*К. Термостойкость – способность материала, не разрушаясь и не снижая прочности, выдерживать резкие многократные, значительные колебания температуры. Термостойкость фарфоровой посуды – не менее 165 ºС. Теплопроводимость – способность материала передавать тепло от одной своей поверхности к другой. Теплопроводимость твёрдого фарфора равна 0,8 – 1,27 Вт/(м*к). Термическое расширение – это изменение линейных или объёмных размеров фарфоровых изделий при нагревании

Эстетические свойства Эстетические свойства фарфоровых изделий характеризуются белизной, просвечиваем остью, блеском заглазурованной поверхности, совершенством форм, декора и их соответствием современному стилю, целостностью композиции, а также совершенством производственного исполнения изделий.

Эргономические свойства Эргономические свойства включают гигиеничность и удобство пользования изделий. К эргономическим показателям относят допустимый угол наклона изделия до выпадения крышки, показатель сливной способности, а также параметр шероховатости незаглазурованных частей изделия. Показатели удобства пользования обычно оценивают экспертным методом в баллах Гигиеничность характеризуется отсутствием вредных веществ (соединением свинца, цинка, кадмия и др.) Удобство пользования показателем соответствия массы изделий силовым возможностям человека, его конструкции – размерам и форме руки человек

Маркировка Маркировка должна содержать товарный знак, сорт, индекс «Н»,дополнительные реквизиты. Товарный знак наносят на тыльную сторону дна штемпелеванием керамической краской или декалькоманией с последующем обжигом изделия. Сортность наносят штемпелеванием керамической краской с последующим обжигом или «холодным» способом - краской устойчивой к истиранию, или наклейкой этикетки, изготовленной типографским способом.

Приемка Прием фарфоровых и фаянсовых изделий осуществляется в согласно ГОСТ и ГОСТ «Технические условия». Согласно ТУ изделия принимают партиями.для проверки соответствия изделия требованиям ТУ проводят приемо-сдаточные и периодические испытания. Технология и требования приемки по количеству и качеству определены в инструкциях: инструкция о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6. инструкция о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7.

Устойчивость изделия Важным конструктивным требованием является устойчивость изделия, которая обуславливается соблюдением общих пропорций, правильным соотношением ширины и высоты, а также совокупностью таких конструктивных элементов, как размера, ёмкость и толщина черепка. В чайниках и кофейниках конструктивным недостатком может явиться падение крышки при заливании жидкости, что объясняется неправильной подрезкой угла борта.

Деформация Деформация – это отклонение от заданной модели формы (наибольшей длины или диаметра дна), образуется при недостаточной структуре керамической массы, что ведёт к неравномерной усадке изделий при сушке и обжиге. Деформация тарелок, блюдец, стаканов и других изделий определяют визуально или замерами с помощью ступенчатого шаблона или клинка.

Дефекты глазурирования Натёки глазури – утолщённые слои глазури, чаще всего встречается на краях изделий. Этот дефект не только ухудшает внешний вид изделий, но и снижает их термостойкость. Плешины – места, не покрытые глазурью в результате плохой очистке изделий перед глазурированием. дефект влияет на внешний вид изделий и ухудшает их гигиенические свойства, так как изделия в этих местах легко загрязняются. Сухость глазури – места с очень тонким слоем глазури и поэтому шероховатые на ощупь и лишённые блеска. Этот результат излишней пористости черепка и впитывания глазури. Матовость глазури – пониженный блеск глазури вследствие недостаточной температуры обжига. Для изделий первого сорта матовость глазури не допускается, а для изделий второго сорта допускается малозаметная, не ухудшающая товарный вид изделия.