Товарный рынок, как элемент инфраструктуры бизнеса, представлен различными торговыми посредниками. Торговые посредники – это различные коммерческие фирмы, которые извлекают прибыль за счет разницы в ценах закупки и продажи, за счет комиссионных вознаграждений. Виды торговых посредников: Торговые дома (оптовые торговцы, дистрибьюторы); Комиссионеры; Торговые агенты; Товарные брокеры.
Товарный брокер – наиболее распространенный тип посредников. Он не является какой-либо стороной контракта, а только ищет партнеров по сделке и сводит их, получая вознаграждение (процент от суммы сделки). Так же брокеру за отдельную плату могут быть поручены: Операции по подбору ассортимента; Операции по подбору новых клиентов; Маркетинговые исследования; Контроль за исполнением контракта.
Товарная биржа – это организованный рынок для торговли стандартным товаром, создаваемый профессиональными участниками товарного рынка для: Взаимных оптовых операций; Спекулятивных операций; Арбитражной деятельности; Хеджирования (страхования) от резкого изменения цен на биржевые товары.
Функции товарной биржи: Создание оптового рынка для реального товара; Установление цен; Информация о товарных ценах, о товарах и других условиях совершения сделок; Поддержание ликвидности рынка на основе сочетания реальных продаж со спекулятивными сделками, арбитражными и хеджирующими операциями.
Классификация товарных бирж - По широте охвата - специализированные - универсальные По степени участия посетителей в биржевых торгах - закрытые - открытые От роли государства в биржевой торговле - государственные (публичные) - частные - смешанные По характеру биржевых операций - реального товара - фьючерсные От цели функционирования биржи - прибыльные - бесприбыльные
Успешное развитие бизнеса во многом зависит от возможностей его финансирования. Основные источники финансирования: собственныезаемные - личные средства; - средства партнеров; - прибыли; - амортизация; - продажа активов; - продажа акций; - дебиторская задолженность. - Родственники и друзья; - банковские кредиты; - кредиты поставщиков; - страховое возмещение; - правительственные программы; - кредиты под активы; - венчурный капитал.
Планирование финансов – один из инструментов управления, позволяющий добиться наиболее прибыльного ведения дела за счет эффективного использования ресурсов предприятия. Финансовый план составляется на год и больший период и включает: План доходов и расходов; Расчет точки безубыточности; Прогноз движения наличности.
Определение уровня безубыточности – один из эффективных методов анализа расходов. Безубыточность бизнеса – это уровень производства или сбыта, при котором финансовые поступления от продажи товара равняются издержкам (то есть минимальный уровень сбыта, при котором нет убытков).
Анализ финансового состояния предприятия позволяет: Увидеть реальное положение; Сопоставить фактические данные с плановыми; Разобраться с отклонениями от намеченного и их причинами; Принять необходимые меры для совершенствования работы предприятия.
Оценка финансового состояния включает анализ: Доходности и рентабельности; Финансовой устойчивости; Способности оборота капитала; Окупаемости вложенных средств.