Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Кадры - штатный состав квалифицированных работников организаций, государственных учреждений, профессиональных, общественных и иных организаций. Кадры характеризуются численностью, составом и профессиональной, квалификационной, должностной и половозрастной структурой
Задачи кадровой службы: Анализ рабочих процессов Определение потребности в работниках Использование персонала Подбор и отбор персонала Повышение квалификации и продвижение по службе
Определение вознаграждений по результатам труда Обеспечение безопасности Регулирование трудовых отношений Дисциплина, контроль, оценка действий Профилактика и ликвидация конфликтов Составлений графика работы
Мероприятия по привлечению персонала из вне: Систематическое наблюдение за рынком труда, постоянный контакт со службой занятости, с ВУЗами Комплекс мероприятий по привлечению персонала Прием на работу
Подбор кадров Формирование коллектива предприятия имеет ключевое значение для успеха дела, поэтому к подбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью.
Критерии подбора персонала КритерийХарактеристика Физические данныеЗдоровье, возраст, внешность, манеры Образование и опытПрофиль и уровень образования, стаж работы ИнтеллектСпособность быстро схватывать суть проблемы, свободно выражать свои мысли и т. п. Личные чертыТрудолюбие, инициативность, честолюбие, упорство и т. п. ДиспозицияЛидерство, ответственность, общительность, организованность и т. п.
На основании критериев подбора кадров составляется комплекс требований для конкретной должности. Это ускоряет процесс отбора кандидатов и собеседование с ними.
Для подбора кадров существует много методов: Через друзей, родственников, знакомых Объявления в газетах, по радио, телевидению Путем расклеивания объявлений Через Интернет С помощью агентств по трудоустройству
Прием на работу При устройстве на работу человек предоставляет резюме, проходит тестирование (если требуется). С каждым проводится собеседование. В итоге выясняется пригодность кандидата для соответствующей должности. При положительном результате человек принимается на работу.
Условия приема на работу обычно излагаются в форме договора с правами и обязанностями сторон. Каждый сотрудник, прежде чем приступить к работе, должен расписаться в документе, где излагаются все условия найма и работы в данной должности. Этот документ впоследствии может защитить работника и нанимателя от претензий в случае возникновения спора.
Для введения новых сотрудников в процесс работы, а также для повышения квалификации работающих необходимо обучение.
Обучение кадров позволяет решить следующие задачи : Персонал узнает больше о своей фирме и вырабатывает чувство принадлежности к ней; Работники знакомятся с новыми разработками и технологиями; У коллектива появляется чувство удовлетворенности – люди чувствуют, что их ценят; Мотивация персонала – повышение качества работы.
Обучение проводится : На рабочем месте В виде коротких консультаций в процессе работы В виде организационных курсов в течение определенного времени В виде краткосрочных курсов с отрывом от производства
После завершения программы обучения необходимо оценить ее эффективность, для этого могут проводиться: 1. Опрос сотрудников 2. Тестирование, аттестация по полученным знаниям 3. Оценка качества работы
Каждый руководитель понимает, что эффективность работы на предприятии в целом зависит не столько от него самого, сколько от подчиненных. Разумное использование человеческого фактора, т. е. учет личностных, социально- психологических, и психофизических мотивационных особенностей людей способствует получению значительного экономического эффекта. Примером может быть правильная расстановка кадров.
Расстановка кадров Расстановка кадров - рациональное распределение состава кадров организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам и т.д.
При расстановке кадров преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений; стимулирование профессионального роста кадров.