Конкуренция в системе бизнеса. Конкуренция - Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение конкурентоспособности предприятия. Разработал студент группы ТД-112 Аксёненко М.И.
Advertisements

Выполнил: Студент ибо-16 Гончарук Дмитрий. Конкуренция - это борьба за наибольший доход, это стремление опередить соперника в присвоении наибольшего дохода.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
ПЛАН. ПЛАН. 1. Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2. Основные функции рынка. 3. Плюсы и минусы рыночного механизма. 4. Основные виды.
ПЛАН. 1.Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2.Основные функции рынка. 3.Плюсы и минусы рыночного механизма. 4.Основные виды рынка.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
Федеральное агенство по образованию Челябинский Государственный университет Презентация по дисциплине: «Микроэкономика» на тему: «Конкуренция:экономическая.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты.
Транксрипт:

Конкуренция в системе бизнеса

Конкуренция - Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Следствия конкуренции: - обострение производственных и рыночных отношений; - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Формы конкуренции: По состоянию рынка: -совершенная; -несовершенная; Регулируемая. По способам соперничества: -ценовая; -неценовая.

Совершенная конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах.

Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в связи с образованием монополий. (Монополия исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству). существовала всегда, но особенно обострилась в связи с образованием монополий. (Монополия исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству).

Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию.

Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи. проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи.

Формы конкурентной борьбы: -манипулирование ценами, -борьба взаимозаменяемых товаров с различным качеством.

Манипулирование ценами осуществляется следующими способами : осуществляется следующими способами : -понижением или повышением цен; -локальными изменениями цен; -сезонными распродажами; -предоставлением большего объема услуг по действующим ценам; -удлинением сроков потребительского кредита. -понижением или повышением цен; -локальными изменениями цен; -сезонными распродажами; -предоставлением большего объема услуг по действующим ценам; -удлинением сроков потребительского кредита.

Борьба взаимозаменяемых товаров с различным качеством - это поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительской стоимости. - это поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительской стоимости.

Методы ведения конкурентной борьбы: -методы добросовестной конкуренции; -методы добросовестной конкуренции; -методы недобросовестной конкуренции. -методы недобросовестной конкуренции.

Методы добросовестной конкуренции: -повышение качества продукции; -снижение цен; -повышение качества продукции; -снижение цен; -реклама; -реклама; -развитие до- и послепродажного обслуживания; -развитие до- и послепродажного обслуживания; -создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР. -создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР.

Методы недобросовестной конкуренции: -экономический (промышленный) шпионаж; -подделка продукции конкурентов; -подкуп и шантаж персонала; -обман потребителей; -обман потребителей; -махинации с деловой отчетностью; -махинации с деловой отчетностью; -валютные махинации; -валютные махинации; -сокрытие дефектов товара. -сокрытие дефектов товара.

Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России. Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.