Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутрифункциональные и межфункциональные процессы (лекция 2)
Advertisements

г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
1 Регламентирование бизнес-процесса (лекция 8). 2 Алгоритм регламентирования процессов Внести дополнения в типовые положений о подразделениях. Составить.
1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Техника выделения процессов (лекция 5). Пример Шаг 1. Выделение процессов Выделяют процессы, привязывая их к существующим структурным подразделениям.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Совершенствование системы управления бизнес- процессами в Научно-технической библиотеке ТПУ на основе программного продукта «Business Studio» Совершенствование.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
Внедрение процессного подхода и регламентации деятельности в целях оптимизации управления учреждением здравоохранения Лящёв Сергей Анатольевич Начальник.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
1 ПОДХОД К АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТРУДА Установочный доклад на семинаре «Аттестация рабочих мест по содержанию труда» для нефтяной компании.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
Система менеджмента качества ясно определенная политика и цели; организационная структура; установленные объемы ответственности; установленные процедуры.
Транксрипт:

Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)

Уточнение понятия бизнес- процесса Бизнес-процесс – это деятельность, для которой должны быть определены: ценность этой деятельности для компании в целом; ценность результатов деятельности для клиентов; руководитель, отвечающий за результативность и эффективность; ресурсы, необходимые для выполнения; технология выполнения; показатели оценки деятельности, показатели оценки результатов, показатели оценки удовлетворенности клиентов. Описание бизнес-процесса не сводится только к описанию последовательности работ.

Сегментирование процессов Как управлять бизнес-процессом? Как выделять процессы компании с точки зрения объектов для управления? Предлагается сегментировать процессы внутри компании. Для этого рассматривается функциональная структура. В каждом крупном функциональном подразделении анализируется деятельность и выделяется несколько процессов (не более 7±2). Сегментирование приводит к упорядочиванию деятельности компании по принципу «поставщик-потребитель». При выполнении сегментирования руководители структурных подразделений фактически становятся владельцами процессов. Реинжиниринг процессов с передачей прав ответственности и полномочий от руководителей подразделений к владельцам процессов не рекомендуется.

Цикл P-D-C-A (Деминга) и схема процессного подхода ISO 9001:2001

Схема взаимодействия составляющих процессной системы управления

Наложение требований ISO на схему управления процессом

Виды деятельности, составляющие процесс: технология выполнения процесса - способ выполнения деятельности, системы менеджмента процесса – способ управления деятельностью.

Зоны безответственности, барьеры и пересечения полномочий В большинстве российских организаций наблюдается отсутствие сформированной организационной структуры с распределением ресурсов и полномочий. Между подразделениями существуют зоны безответственности, барьеры и пересечения полномочий.

Зона безответственности Периодически между руководителями подразделений 1 и 2 возникает спор о том, кто должен выполнять функцию 0. Проблема устраняется точным распределением зоны ответственности и компетенции каждого из руководителей.

Барьер Взаимодействие согласовано по функциям, месту, полномочиям, но не согласовано по форме, содержанию, срокам передачи продукта. Устраняется при вмешательстве вышестоящего руководителя.

Пересечение полномочий (дублирование функций) Часто встречается в финансовых организациях и подразделениях и заключается в, как правило, в том, что документ регистрируется и проверяется в нескольких подразделениях или инстанциях, повторяющих или проверяющих работу друг друга. Устраняется после анализа рисков и целесообразности отмены дублирующих функций.

Проблемы выделения сквозных процессов 1. Трудоемкость создания процессной модели организации. Задача. Сколько дней понадобится для создания процессной модели организации численностью 2000 человек тремя аналитиками, если известно: в среднем каждый сотрудник выполняет около семи функций, квалифицированный аналитик может описать в виде модели не более 7 функций в день?

Проблемы выделения сквозных процессов 2. Сложность анализа процессной модели организации в связи с ее громоздкостью. Процессная модель зачастую включает тыс. объектов (функций, документов, исполнителей).

Проблемы выделения сквозных процессов 3. Выделение сквозного процесса влечет необходимость структурирование остальной деятельности и в результате приводит к необходимость внедрения матричного управления в организации. Проблемы, связанные с внедрением матричного управления: проблема распределения, планирования и учета расходов ресурсов, проблема эффективности и результативности сквозного процесса, проблема мотивации сотрудников, участвующих в различных сквозных процессах и выполняющих работу в своем функциональном подразделении.

Внедрение процессного подхода в организации Фаза 1 построить сеть процессов, выделяя процессы в рамках функциональных подразделений, назначить владельцев процессов, описать процессы подразделений и выполнить их регламентацию (четко определить границы процессов, необходимые ресурсы, налаживается взаимодействие между подразделениями), разработать систему показателей оценки процессов, продуктов процессов и удовлетворенность клиентов, запустить систему управления процессами организации, основанную на выполнении цикла P- D - С – A на всех уровнях управления.

Внедрение процессного подхода в организации Фаза 2 если это целесообразно, выделить сквозные процессы и назначить их владельцев, описать и регламентировать сквозные процессы ( используются уже существующие регламенты процессов подразделений с четко описанными ресурсами), разработать механизмы выделения ресурсов владельцами сквозных процессов и механизмы управления сквозным процессом, разработать систему контроля использования ресурсов сквозными процессами, разработать систему показателей оценки сквозных процессов, продуктов процессов и удовлетворенности клиентов, запустить цикл P- D - С – A для сквозных процессов.