Тема 2 Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности социальная педагогикасоциальная педагогика процессы дифференциации и интеграции в науке
Социальная педагогика выделяет в процессах воспитания и образования те аспекты, которые связаны с включением ребенка в совместную жизнь в обществе, т.е. процесс социализации( приобретение ребенком определенного социального опыта в виде знаний, ценностей, правил поведения, установок)
Путь вхождения ребенка в общество через основные соц. институты Образование Семья Культура Религия общество ребенок
Роль различных социальных институтов в социализации Ребенка неодинакова стихийное влияние целенапра- вленное воздействие
Семья- главный институт социализации, через который Ребенок усваивает основные социальные умения и навыки, воспринимает определенные ценности.
Через Образование Ребенок приобщается к ценностям, господствующим в данном обществе; приобретая знания, он не только развивается, но и адаптируется к жизни в обществе. Через Образование Ребенок приобщается к ценностям, господствующим в данном обществе; приобретая знания, он не только развивается, но и адаптируется к жизни в обществе.
Культура- социальный институт, вбирающий в себя все созданные человечеством материальные и духовные ценности(литература, музыка, живопись, СМИ)
Религия представляет сложное общественное явление, целостную систему особых представлений, культовых действий, учреждений и различных объединений верующих.
Объектом изучения социальной педагогики является Ребенок. Предметом изучения становятся закономерности социализации ребенка.
Взаимодействие социальной педагогики с педагогикой и социологией как областями научных знаний: социология социальная педагогика