Менеджмент и маркетинг в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Advertisements

Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Введение к курсу Дисциплина «Маркетинг» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Транксрипт:

Менеджмент и маркетинг в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна

План лекции 7 1 Основные понятия маркетинга 2 Принципы и функции маркетинга 3 Комплекс маркетинга Маркетинг, как инструмент развития предприятия

Ключевые понятия 3 маркетинг потребности запрос обмен рынок комплекс маркетинга

Маркетинг - система управленческой деятельности в экономической сфере (на рынке) - это вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена - процесс планирования и практического осуществления разработки идеи, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций

Рынок - совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара, которые испытывают потребность в определенных товарах и имеют возможность ее удовлетворить

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

Потребность - нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления

Обмен – акт (процесс) получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего- либо взамен. Обмен является одним из способов удовлетворения нужды

Ситуации рыночного обмена 1 Прямой (бартерный) обмен Обмен осуществляется на основе прямого сопоставления ценности благ без денежной оценки стоимости. Выделить роли продавца и покупателя не всегда возможно. Сделка осуществляется в ходе прямого контакта (переговоров) сторон 2 Прямая продажа с торгом Двусторонний обмен с явным определением ролей продавца и покупателя. Обмен осуществляется на базе денежной оценки стоимости, устанавливаемой в ходе переговоров. Существует непосредственный контакт сторон обмена, уступки возможны с обеих сторон.

Ситуации рыночного обмена 3 Конкурсная продажа Обмен с ведущей ролью (силой) продавца. Возможны различные формы: аукционы, тендеры, конкурсы и т.д. Основная особенность – конкуренция покупателей за ограниченное количество благ (товаров, контрактов и т.д.) происходит за счет добровольных уступок продавцу 4 «Обезличенная» продажа Непосредственный контакт сторон отсутствует (в смысле установления цены). Денежная оценка является основной и единственной точкой согласования стоимости. Поведение покупателя и продавца описывает закон равновесия спроса и предложения.

Спрос - это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы

Конкуренция - предполагает соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели

Принципы маркетинга 1 Знание рынка, всестороннее изучение потребностей. этот принцип предполагает получение надежной и достоверной информации о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей 2 Приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих рыночному спросу. предполагает максимальное приспособление производства к требованиям рынка, структуре рыночного спроса, исходя из долгосрочной перспективы 3 Воздействие на рынок, на покупателей с помощью всех доступных средств. для воздействия используются все методы комплекса маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение, персонал).

Функции маркетинга Анализ маркетинговой среды Служба маркетинга осуществляет исследование внутренней и внешней среды маркетинга предприятия. В результате анализа принимаются обоснованные маркетинговые решения. Анализ потребителей Изучаются запросы (потребности) различных привлекательных рыночных сегментов: отдельных групп населения, предприятий, организаций, которым предназначается вновь создаваемая продукция. В результате исследования выявляется неудовлетворенный спрос и потенциальные нужды потребителей на те или иные товары.

Функции маркетинга Планирование (проектирование) товара Принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки, упаковки, планирование товарного ассортимента. Большое значение имеет концепция жизненного цикла товара. Планирование товародвижения и сбыта Принятие решений по перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю и передаче прав собственности на них(продаже). Сюда входят вопросы транспортировки, хранения и совершения сделок. Функции товародвижения реализуются через каналы сбыта, которые включают всех участников, связанных с передвижением товара.

Функции маркетинга Планирование цены и разработка ценовой стратегии. Планирование продвижения Принятие решений по использованию комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего следующие методы воздействия на потребителя: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и личные продажи. Управление маркетингом Определение следующих основных функций системы управления маркетингом: исследование, планирование, организация, контроль, учет и анализ, регулирование

Комплекс маркетинга - маркетинг-микс, рассматривается как набор взаимосвязанных инструментов (видов деятельности), с помощью которых компания активно строит свою текущую деятельность и решает задачи по достижению поставленных целей.

Инструменты комплекса маркетинга (модель 4Р) Product (товар или услуга); Price (цена); Place (товародвижение, распределение, сбыт); Promotion (информационное продвижение или коммуникации).

Инструменты комплекса маркетинга (модель 5Р) товар (услуга), цена, персонал, коммуникации, товародвижение.

Вопросы для самопроверки 22 1 Что представляет собой маркетинг как вид деятельности? 2 Какие понятия можно использовать для раскрытия содержания маркетинга? 3 Дайте определение понятию «спрос». 4 Какие инструменты образуют комплекс маркетинга 5 Охарактеризуйте прямой обмен и выделите его отличие от прямой продажи.

Рекомендуемая литература 23 1 Коротков А.В. Маркетинговые исследования : Учеб. Пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, – 304 с. 2 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб. : Питер, – 800 с. 3 Кузьмина Е.Е. Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. – М. : КНОРУС, – 224 с. 4 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», – 1056 с.

24 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.