Тема 22. Отличия деятельности человека от активности животных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Д ) ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА носит продуктивный, творческий, созидательный характер ЖИВОТНЫХ ЖИВОТНЫХ активность животных имеет потребительскую основу (не производит, не создает)
связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют
преобразует человека, его способности, потребности, условия жизни активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни
есть продукт истории в её разнообразных формах и средствах реализации активность выступает как результат их биологической эволюции
предметная Д людей «задана» им в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов изначально задача генетически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо- физиологического созревания организма
Виды человеческой деятельности ( Д ) Общение – первый вид Д, возникающий в процессе индивидуального развития человека, направленный на обмен информацией между людьми, преследующий цели установления взаимопонимания добрых и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно- воспитательного влияния людей друг на друга; носит развивающий характер. Общение может быть: непосредственным и опосредованным;непосредственным и опосредованным; вербальным и невербальным.вербальным и невербальным.
Игра – вид Д, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей); преследующая цель получения отдыха; носит развивающий характер. часто имеют характер развлечения.
Типы игр: индивидуальные (род Д, когда игрой занят один человек) групповые (включают несколько индивидов) предметные (включение в игровую Д человека каких-либо предметов)
сюжетные (разворачиваются по определенному сценарию) ролевые (допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя) игры с правилами (регулируются определенной системой правил поведения их участников)
Учение – вид Д, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков (ЗУН). Может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях; неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный дополнительный результат. У взрослых людей может приобретать характер самообразования. Особенность УД – прямо служит средством Ψ развития индивида.
Труд – вид Д, благодаря которому человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития.