Маркетинг культуры Тема 2
Классификация маркетинга: В зависимости от состояния спроса:
Классификация маркетинга: III. В зависимости от территории охвата: 1.Внутренний маркетинг 2.Экспортный маркетинг 3.Импортный маркетинг 4.Внешнеторговый маркетинг 5.Внешнеэкономический маркетинг 6.Международный маркетинг 7.Многонациональный маркетинг 8.Глобальный маркетинг
Этапы интернационализации маркетинга
Комплекс маркетинга Маркетинг-mix – выбор такого сочетания продукта, цены, распределения и продвижения, которое позволяет наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов. Модель предложена в 1960г. Д. Маккарти Продукт – товарная политикаПродукт – товарная политика Цена – ценовая политикаЦена – ценовая политика Распределение – сбытовая политикаРаспределение – сбытовая политика Продвижение – коммуникационная политикаПродвижение – коммуникационная политика
Классификация товаров широкого потребления представляет: - товары повседневного спроса- товары повседневного спроса - товары предварительного выбора- товары предварительного выбора - товары особого спроса- товары особого спроса
- товары пассивного спроса- товары пассивного спроса - товары промышленного назначения- товары промышленного назначения - товары, полностью используемые производителем.- товары, полностью используемые производителем.
Продукт в сфере культуры ОсновнойОсновной ДополнительныйДополнительный Кошкина, Воронова
Продукт в сфере культуры ПрямойПрямой ПосредническийПосреднический Морозова, Рудич
Продукт в сфере культуры Первичный продуктПервичный продукт Вторичный продуктВторичный продуктШекова
Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Атрибуты марки марочные названия,марочные названия, марочный знак,марочный знак, товарный знак,товарный знак, авторское право.авторское право.
Пути перевода товара на рынок: - под маркой самого производителя;- под маркой самого производителя; - под маркой посредника, продающего этот товар;- под маркой посредника, продающего этот товар; - как под своей, так и под маркой посредника.- как под своей, так и под маркой посредника.
Подходы к проблеме присвоения марочных названий: - Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы).- Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы). - Единое марочное название для всех товаров.- Единое марочное название для всех товаров. - Коллективное марочное название для товарных семейств.- Коллективное марочное название для товарных семейств. - Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.- Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.
Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.
Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п.это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п.
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки товараразработка и производство вместилища или оболочки товара
Особенности использования упаковки - самообслуживание в торговле;- самообслуживание в торговле; - рост достатка потребителей;- рост достатка потребителей; - образ фирмы и образ марки;- образ фирмы и образ марки; - возможность для новаторства- возможность для новаторства
Функции упаковки : - сохранить товар;- сохранить товар; - установить метод раздачи, розлива;- установить метод раздачи, розлива; - донести определенную информацию до покупателя- донести определенную информацию до покупателя
Учесть при создании упаковки 1. Отражать истину на упаковке и в маркировке.1. Отражать истину на упаковке и в маркировке. 2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки.2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки. 3. Снижать использование дефицитных ресурсов.3. Снижать использование дефицитных ресурсов. 4. Не загрязнять окружающую среду.4. Не загрязнять окружающую среду.
Товарный ассортимент группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона ценгруппа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен
Стратегии товарного ассортимента - наращивание вниз- наращивание вниз - наращивание вверх- наращивание вверх - двустороннее- двустороннее наращивание наращивание
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Характеристики товарная номенклатуры широташирота насыщенностьнасыщенность глубинаглубина гармоничностьгармоничность