Тема 4. Экономические и финансовые показатели развития туризма и гостиничного хозяйства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Advertisements

ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
LOGO Исследование внутренней среды организации на примере УП ЖКХ Лиозненского района Выполнила Павловская Мария Сергеевна Руководитель Савицкая Татьяна.
Экономический рост Группа: Аксенов И.О.. Показатели экономического развития: - ВВП и национальный доход на душу населения; - отраслевая структура.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: Макроэкономика НА ТЕМУ: Потребление, сбережения, инвестиции и их влияние на объем национального производства Выполнил: Выполнил:
Тема 8 Оценка результатов деятельности организаций связи.
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
Система национальных счетов, их структура.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
Финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
Экономика организации (предприятия) Автор презентации: Костина Елена Васильевна. Литература: Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия):
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Тема выпускной квалификационной работы Выполнила: ФИО Научный руководитель работы: ФИО Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения на.
Макроэкономические процессы в экономике страны Раздел 8.
проф., д.э.н. Селезнева Н.Н проф., д.э.н. Селезнева Н.Н.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Юрьева Е.А., доцент кафедры УЭЗиФ ИПО.
ТЕМА 5. Макромодель рынка благ 5.1. Совокупный спрос и его структура 5.2. Условия равновесия на рынке благ в кейнсианской модели. Линия IS Мультипликативные.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Транксрипт:

Тема 4. Экономические и финансовые показатели развития туризма и гостиничного хозяйства

Экономическая эффективность туризма Экономическая эффективность туризма означает получение экономического эффекта от: Организации туризма в масштабах государства Туристского обслуживания населения региона Производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы

Экономическая эффективность туризма В масштабах народного хозяйства туризм – это диверсифицированный межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры. Цель управления заключается в увеличении национального дохода и доли доходов от туризма в экспорте страны, уменьшения доли расходов на туризм в импорте других стран. Критерий эффективности – минимум затрат денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта.

Экономическая эффективность туризма В масштабах региона туризм – это выделенное самостоятельное хозяйственное звено. Цель управления - увеличение количества рабочих мест, усиление положительного влияния туристской индустрии на экономическое развитие региона Критерий эффективности – минимум затрат денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта.

Экономическая эффективность туризма В масштабах хозяйствующего субъекта туризм – это: Для туроператора – максимум производства туристского продукта, разработка туров, формирование качественного пакета услуг туризма. Критерий эффективности - минимум затрат денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта. Для турагента – максимум реализации туристских путевок. Критерий эффективности - минимум затрат денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта.

Эффект мультипликатора Мультипликатор – соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта (валового национального продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального чистого национального продукта. М = Ч НП / И, далее Ч НП = М х И Где: М – мультипликатор Ч НП – изменение чистого национального продукта И = первоначальное изменение в инвестициях. Пример: Мультипликатор для региона равен 2,5. Первоначальный рост инвестиций в туристскую индустрию равен 40 млн. рублей, тогда прирост ЧНП от туристского обслуживания в регионе составит 2,5*40=100 млн. рублей.

Экономические показатели развития туризма Система экономических показателей туристского потока включает: Объем туристского потока; Состояние и развитие материально-технической базы; Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы; Показатели развития международного туризма.

Экономические показатели развития туризма Туристский поток – постоянное прибытие туристов в страну. Показатели туристского потока: Общее количество туристов; Количество туродней (в т.ч. ночевок, койко-дней) Средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе.

Показатели туристского потока Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе). Д = Ч х t, Где: Д – количество туродней, чел.-дней. Ч – количество туристов, чел. t - средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

Характеристики туристского потока 1-й способ расчета неравномерности туристского потока Кн. = (Дmax /Д min) х 100%, Где: Кн. – коэффициент неравномерности туристского потока. Дmax – количество туродней в месяце максимального туристского потока. Дmin - количество туродней в месяце минимального туристского потока.

Характеристики туристского потока 2-й способ расчета неравномерности туристского потока Кн. = (Дmax /Д год.) х 100%, Где: Кн. – коэффициент неравномерности туристского потока. Дmax – количество туродней в месяце максимального туристского потока. Д год. – годовое количество туродней.

Характеристики туристского потока 3-й способ расчета неравномерности туристского потока Кн. = (Дmax /Д см.) х 100%, Где: Кн. – коэффициент неравномерности туристского потока. Дmax – количество туродней в месяце максимального туристского потока. Д см. – среднемесячное количество туродней.

Характеристики туристского потока Среднемесячное количество туродней определяется путем деления количества туродней на 12 месяцев. Д см.= Д год./ 12 мес., Где: Д см.– среднемесячное количество туродней, чел.- дней. Д год. – годовое количество туродней.

Характеристики материально-технической базы Показатели материально-технической базы, определяют ее мощность в данной стране (регионе). Формула расчета мощности коечного фонда: М к.= К г. х К с. х t, Где: М к. – общее количество койко-мест, ед. К г. – число койко-мест груглогодичного использования; К с. – число койко-мест сезонного использования t - число дней сезонного использования.

Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы: Объем реализации туристских услуг или выручка от реализации услуг туризма; Показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и пр.); Показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и пр.) Себестоимость услуг туризма; Прибыль; Рентабельность, Показатели финансового состояния (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость и пр.)

Показатели состояния и развития международного туризма Показатели состояния и развития международного туризма туристской фирмы: Количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы) Количество туродней по иностранным туристам; Суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

Показатели занятости Коэффициент занятости один из важнейших показателей создания новых рабочих мест в регионе. Коэффициент занятости страны прямо пропорционален численности населения или общему количеству трудоустроенного населения. Пример: если коэффициент занятости составляет 1,25, то это означает, что страна может обеспечить трудоустройство дополнительно 0,25 человек на каждого дополнительно работающего в туристской отрасли.

Показатели дохода Занятость предполагает доход, который стимулирует экономику региона в процессе его развития. Коэффициент дохода показывает, какая доля денег туристов, получаемая туристским регионом тратиться, а какая откладывается. Склонность к потреблению – возможность потратить прибыль от туристской деятельности. Склонность к сбережению – возможность накопления части дохода за счет получаемой прибыли. МСС + МСП = 1, далее: КД = 1/(1-МСП) = 1/ МСС Где: КД – коэффициент дохода МСС – маржинальная склонность к сбережению МСП – маржинальная склонность к потреблению

Преимущества и недостатки развития туризма Преимущества: Увеличивается денежный поток в регион; Растет валовой национальный продукт; Создают рабочие места; Реформируется структура отдыха, которая м.б. использована местным населением; привлекается капитал в т.ч. и иностранный. Недостатки: Рост цен на местные товары и услуги, земельные и др. природные ресурсы, на недвижимость; Отток денег за границу при туристском импорте; Обострение экологических и социальных проблем.