Тема 14. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (история создания, цели, задачи, членство, структура, характер деятельности)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество АТЭС Подготовила : Еременко Валерия, студентка 3 курса.
Advertisements

АТЭС Азиатско- Тихоокеанское экономическое сотрудничество Авторы: Бегма В., Летницкая Л., 10 «Э» класс Учитель: Кургузов В.А., география.
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Форум «Азиатско- Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по науке.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
АТЭС Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила ученица 11 А класса Попова Мария.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Создание Центра научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества России и АТЭС и его роль в реализации региональной инновационной системы.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
В экономической сфере государства ставили перед собой определённые задачи, а именно: 1. стимулирование притока прямых иностранных инвестиций;2. повышение.
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Транксрипт:

Тема 14. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (история создания, цели, задачи, членство, структура, характер деятельности)

Основные вопросы лекции 1. История создания, цели, задачи АТЭС. 2. Основные направления деятельности 3. Основные комитеты и рабочие группы АТЭС. 4. Богорская декларация – стратегические цели. 5. Дальнейшие планы либерализации и развития торговли и инвестиций (Осакская программа и Манильский план действий). 6. Характер противоречий между основными группами участников и перспективы развития организации 7. Роль России в АТЭС.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество В 1989 г. с инициативой создания межправительственного форума АТЭС выступил премьер-министр Австралии Дж. Хоук. Первая встреча министров иностранных дел и торговли Австралии, Брунея, Индонезии, Канады, Республики Корея, Малайзии, Новой Зеландии, Сингапура, США, Таиланда, Филиппин, Японии состоялась летом того же года.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество В настоящее время в форум АТЭС входят: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Цель форума: Поддержка и обеспечение роста и развития региона и тем самым способствование росту и развитию мировой экономики.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Основные принципы форума: при сотрудничестве необходимо учитывать неоднородность региона, включая различие социально- экономических систем и уровней развития; при сотрудничестве необходимо учитывать неоднородность региона, включая различие социально- экономических систем и уровней развития; сотрудничество предусматривает приверженность открытому диалогу и консенсусу, уважение мнений всех участников; сотрудничество предусматривает приверженность открытому диалогу и консенсусу, уважение мнений всех участников;

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Основные принципы форума: сотрудничество должно быть основано на неформальном обмене мнениями между всеми экономиками-участницами АТЭР; сотрудничество должно быть основано на неформальном обмене мнениями между всеми экономиками-участницами АТЭР; сотрудничество должно осуществляться в тех областях экономики, где оно будет отвечать общим интересам и будет взаимовыгодным; сотрудничество должно осуществляться в тех областях экономики, где оно будет отвечать общим интересам и будет взаимовыгодным;

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Основные принципы форума: в интересах экономик региона сотрудничество должно быть направлено на усиление открытой многосторонней торговой системы; в интересах экономик региона сотрудничество должно быть направлено на усиление открытой многосторонней торговой системы; сотрудничество должно быть нацелено на увеличение выгод от взаимозависимости, как в рамках региональной, так и мировой экономики, в том числе посредством расширения потоков товаров, услуг, капиталов и технологий; сотрудничество должно быть нацелено на увеличение выгод от взаимозависимости, как в рамках региональной, так и мировой экономики, в том числе посредством расширения потоков товаров, услуг, капиталов и технологий;

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Основные принципы форума: сотрудничество должно дополнять, а не подменять деятельность организаций, включая межгосударственные организации, такие как АСЕАН и др.; сотрудничество должно дополнять, а не подменять деятельность организаций, включая межгосударственные организации, такие как АСЕАН и др.; участие экономик в АТЭС должно оцениваться на основе интенсивности экономических связей с регионом и может быть расширено на базе консенсуса всех участников.участие экономик в АТЭС должно оцениваться на основе интенсивности экономических связей с регионом и может быть расширено на базе консенсуса всех участников.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество В 1993 г. в Сиэтле состоялся первый саммит Лидеров экономик АТЭС. На саммите было выработано видение будущего АТЭС: усиление духа открытости и партнерства, которое позволяет находить совместные решения проблем, вызванных быстро меняющимися условиями региональной и мировой экономики; усиление духа открытости и партнерства, которое позволяет находить совместные решения проблем, вызванных быстро меняющимися условиями региональной и мировой экономики; поддержка открытой многосторонней торговой системы; поддержка открытой многосторонней торговой системы; сокращение барьеров на пути торговли и инвестиций; сокращение барьеров на пути торговли и инвестиций; повышение благосостояния населения; повышение благосостояния населения; развитие образования и науки; развитие образования и науки; развитие средств телекоммуникаций и транспорта; развитие средств телекоммуникаций и транспорта; защита окружающей среды. защита окружающей среды.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество В 1994 г. на встрече Лидеров в Богоре общее видение трансформировалось в совершенно конкретную стратегическую цель АТЭС: создание системы свободной торговли и инвестиций в регионе. Причем развитые экономики должны реализовать эту цель к 2010 г., развивающиеся - к 2020 г.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Саммит Лидеров в Осаке г. Принятие Осакской программы действий В ней сформулированы генеральные принципы и базовые направления сотрудничества для выполнения задачи, поставленной в Богоре. Осакская программа действий обозначает три базовых направления АТЭР: торговая и инвестиционная либерализация;торговая и инвестиционная либерализация; содействие торговле и инвестициям;содействие торговле и инвестициям; экономическое и техническое сотрудничествоэкономическое и техническое сотрудничество

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Генеральные принципы АТЭС: сотрудничество;сотрудничество; прозрачность законов, правил и административных процедур, воздействующих на движение товаров, услуг и капиталов;прозрачность законов, правил и административных процедур, воздействующих на движение товаров, услуг и капиталов; недискриминация;недискриминация; всесторонность;всесторонность; одновременный старт, непрерывный процесс и дифференцированные сроки вхождения в систему свободной и открытой торговли и инвестиций;одновременный старт, непрерывный процесс и дифференцированные сроки вхождения в систему свободной и открытой торговли и инвестиций; воздержание от принятия мер, могущих повлечь за собой повышение уровня протекционизма;воздержание от принятия мер, могущих повлечь за собой повышение уровня протекционизма; гибкость;гибкость; соответствие стандартам ВТО.соответствие стандартам ВТО.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Манильский план действий для АТЭС (1996 г.) Состоит из трех компонентов: коллективные и индивидуальные планы по достижению богорской цели и выполнению Осакской программы действий; коллективные и индивидуальные планы по достижению богорской цели и выполнению Осакской программы действий; экономическое сотрудничество;экономическое сотрудничество; техническое сотрудничество.техническое сотрудничество.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество На Манильском саммите утверждены «Рамочные принципы по усилению экономического сотрудничества и развития» Намечено шесть приоритетных тем: 1. Развитие людского потенциала; 2. Развитие стабильных рынков капитала с целью содействия движению капиталов, мобилизации сбережений и создания условий для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры;

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество 3. Усиление экономической инфраструктуры, особенно в областях телекоммуникации, транспорта и энергетики, с целью дальнейшей интеграции членов АТЭС в региональную экономику, а региона - в мировую; 4. Освоение технологий будущего, а также - обеспечение свободного движения информации и технологий; 5. Обеспечение качества жизни через экологически чистый [экономический] рост; 6. Развитие малых и средних предприятий.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Саммит в Куала-Лумпуре (1998 г.) Подтверждена приверженность богорской цели, выражено намерение усилить систему социальной защиты, финансовую систему, торговые и инвестиционные потоки, научную и технологическую базу, развитие людских ресурсов, экономическую инфраструктуру, деловые и коммерческие связи. По результатам саммита утверждена Куала- Лумпурская программа действий по повышению уровня профессиональной подготовки в регионе АТЭС.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Брунейский саммит 2000 г. Направления по дальнейшему развитию сотрудничества в рамках АТЭС: 1. Управление процессом глобализации; 2. Создание новых возможностей для людей, посредством доступности достижений технологической и информационной революции. 3. Усиление многосторонней торговой системы в рамках ВТО; 4. Открытость и транспарентность АТЭС.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Шанхайский саммит 2001 г. Принято Шанхайское соглашение и Стратегия электронного АТЭС В Шанхайском соглашении зафиксированы обязательства выработать ориентиры для АТЭС в новом тысячелетии: учет изменений, вызванных глобализацией и новой экономикой.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Стратегия электронного АТЭС основывается на трех столпах: 1. Создание благоприятной среды для усиления рыночной структуры и институтов через проведение политики, содействующей стабильным структурным реформам, конкуренции, финансовому и корпоративному управлению и т.д.; 2. Создание благоприятной среды для вложения инвестиций в инфраструктуру и технологическое развитие; 3. Развитие предпринимательства.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Структура форума АТЭС - это объединение форумов, которые носят формальный и неформальный характер, тесно взаимосвязаны между собой, подчиняют свою работу определенным правилам и процедурам, решения на всех форумах принимаются консенсусом, решения высших органов (саммиты Лидеров и встречи Министров) не имеют строго обязательного характера для государств- членов.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Структура форума Высший орган АТЭС состоит из двух "палат" - встречи Министров (министров иностранных дел и торговли) и неформального саммита Лидеров (глав государств и правительств). Председателем форума в течение года является страна, на территории которой проводятся саммит. Страна берет на себя расходы по проведению саммита. Принимающая сторона определяет тематику деятельности АТЭС на срок ее председательствования (т.е. на один год).

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Структура форума По результатам каждого саммита Лидеров принимаются декларации, подводящие общий итог под деятельностью форума за год, и формулируется позиция участников относительно событий региональной или мировой экономики и стратегия форума.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Структура форума На встречах министров решаются вопросы в соответствующих областях сотрудничества и принимаются планы действий, руководящие принципы, декларации и другие документы, определяющие приоритетные направления деятельности АТЭС в той или иной области сотрудничества, и адресованы они, прежде всего, соответствующим форумам системы АТЭС, которые на их основе и осуществляют свою деятельность.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Структура форума Встречи Старших должностных лиц (СДЛ) - орган, призванный координировать работу по реализации решений, принятых Лидерами и Министрами; он же является связующим звеном высшего органа АТЭС и форумов, занимающих положение структурных подразделений АТЭС. СДЛ непосредственно подчинены Министрам и обязаны выполнять распоряжения последних.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Структура форума Органы АТЭС именуются форумами. К ним относятся 3 комитета: 1.Комитет по торговле и инвестициям, 2. Экономический комитет, 3. Комитет по бюджету и управлению и 11 рабочих групп: по энергетике, рыболовству, развитию малых и средних предприятий, транспорту, туризму, развитию людских ресурсов, промышленной науке и технологиям, сохранению морских ресурсов, телекоммуникациям и информации, развитию торговли, техническому сотрудничеству в области сельского хозяйства.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Важным элементом структуры АТЭС - Деловой консультативный совет - автономный бизнес-форум (действует с 1996 г.). Объединяет представителей бизнеса, которые выражают точку зрения делового мира в форуме АТЭС. Совет сам определяет свою структуру и бюджет, предметы обсуждения на своих встречах и проблемы, которые он представляет на рассмотрение Министрам и Лидерам.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Совет осуществляет две главные функции: 1. Дает советы относительно реализации Осакской программы действий и по другим приоритетным для бизнеса вопросам; 2. Предоставляет по запросам АТЭС информацию по вопросам, связанным с бизнесом, и информацию о перспективах бизнеса в специфических областях сотрудничества. В Совет входят по три представителя от каждого государства.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Секретариат (административный орган форума АТЭС) был создан как "механизм для содействия и координации деятельности АТЭС, выполнения работ в области логистики и оказания технической поддержки, а также для управления финансовыми делами на основании указаний Старших должностных лиц АТЭС". Секретариат расположен в Сингапуре. При осуществлении своих функций секретариат подотчетен Старшим должностным лицам.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество Секретариат имеет следующую структуру: исполнительный директор, функции которого выполняет представитель председательствующей в данном году страны; зам. исполнительного директора является представитель экономики, которая будет председательствовать в АТЭС в следующем году; исполнительный директор, функции которого выполняет представитель председательствующей в данном году страны; зам. исполнительного директора является представитель экономики, которая будет председательствовать в АТЭС в следующем году; штат профессиональных сотрудников, состоящий из чиновников, от каждой страны-участницы форума; штат профессиональных сотрудников, состоящий из чиновников, от каждой страны-участницы форума; штат поддержки, состоящий из местного персонала. штат поддержки, состоящий из местного персонала.