Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного бизнеса и экономики Кафедра «Финансы и налоги» Предмет: Предмет:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Advertisements

Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Финансовое право Шпилевская Елена Вячеславовна. бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Принципы бюджетной системы РФ
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Транксрипт:

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного бизнеса и экономики Кафедра «Финансы и налоги» Предмет: Предмет: «Бюджетная система Российской Федерации» Преподаватель: Смольянинова Елена Николаевна Смольянинова Елена Николаевна К.э.н., доцент

Лекция 15. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

15.1. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов Основы рассмотрения и утверждения бюджетов Рассмотрение и утверждение Федерального Закона о Федеральном бюджете Рассмотрение и утверждение Федерального Закона о Федеральном бюджете Рассмотрение и утверждение законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе Рассмотрение и утверждение законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе Исполнение федерального бюджета Исполнение федерального бюджета

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для:

федерального бюджета - Бюджетным Кодексом; федерального бюджета - Бюджетным Кодексом; бюджета субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации; бюджета субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации; местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления. местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

основными направлениями бюджетной и налоговой политики; основными направлениями бюджетной и налоговой политики; предварительными итогами социально- экономического развития РФ; предварительными итогами социально- экономического развития РФ; прогнозом социально-экономического развития РФ; прогнозом социально-экономического развития РФ; оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ; прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ;

пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете; пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете; расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета; расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета; перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним; перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним; методиками и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде; методиками и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

основными показателями государственного оборонного заказа; основными показателями государственного оборонного заказа; верхним пределом государственного внешнего долга РФ по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам; верхним пределом государственного внешнего долга РФ по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам; верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга РФ; верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга РФ; проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ

проектом программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте и валюте РФ; проектом программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте и валюте РФ; предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания федеральных государственных служащих; предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания федеральных государственных служащих; расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и их прогнозируемого объема. расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и их прогнозируемого объема.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом; приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода; условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода; объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде; нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде; дефицит (профицит) федерального бюджета. дефицит (профицит) федерального бюджета.

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Гос. Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета- соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально- экономического развития РФ, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Гос. Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета- соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально- экономического развития РФ, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

приложения к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; приложения к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета;

программа государственных внутренних и внешних заимствований РФ; программа государственных внутренних и внешних заимствований РФ; программа государственных гарантий РФ в иностранной валюте и валюте РФ; программа государственных гарантий РФ в иностранной валюте и валюте РФ; приложение к федеральному закону о федеральном бюджете по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ; приложение к федеральному закону о федеральном бюджете по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ; текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете. текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосует на предмет его одобрения в целом Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосует на предмет его одобрения в целом

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Принципы бюджетной системы Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержден-ных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержден-ных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления

Вопросы для самопроверки: 1. Какие проекты законов рассматриваются и утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год? 1. Какие проекты законов рассматриваются и утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год? 2. Какие материалы представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год? 2. Какие материалы представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год? 3. Что является предметом первого чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 3. Что является предметом первого чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 4. Что является предметом второго чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 4. Что является предметом второго чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 5. Что является предметом третьего чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 5. Что является предметом третьего чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 6. Что является предметом четвертого чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 6. Что является предметом четвертого чтения проекта федерального закона о «Федеральном бюджете на очередной финансовый год? 7. Какова процедура принятия проекта федерального бюджета в случае его отклонения после какого-либо чтения? 7. Какова процедура принятия проекта федерального бюджета в случае его отклонения после какого-либо чтения? 8. Как исполняется федеральный бюджет? 8. Как исполняется федеральный бюджет?

Основная литература: Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, – 687 с. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, – 687 с. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 августа 2004 г. – М.: Велби: Проспект, – 160 с. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 августа 2004 г. – М.: Велби: Проспект, – 160 с. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, – 838 с. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, – 838 с. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / П.И. Вахрин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К*, – 344 с. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / П.И. Вахрин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К*, – 344 с.

Дополнительная литература: Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, – 350 с. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, – 350 с. Бюджетная система России: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Авт.: Г.Б. Поляк, А.А. Астахов, Л.А. Вафина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 540с. Бюджетная система России: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Авт.: Г.Б. Поляк, А.А. Астахов, Л.А. Вафина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 540с.

Использование материалов презентации Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.