Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7
Электронный бизнес – бизнес, эффективность и конкурентоспособность которого основаны на использовании информационных технологий. Информационные технологии обеспечивают взаимодействие деловых партнеров и создают интегрированную цепочку добавленной стоимости. Понятие «электронный бизнес» охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками и включает понятие электронной коммерции, касающейся только коммерческой деятельности.
Электронная коммерция – маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием Internet или иных компьютерных сетей, функционирование которых обеспечивается внешними по отношению к организации экономическими партнерами (провайдерами). Включает все виды электронной коммерческой деятельности.
Внедрение электронного бизнеса в работу предприятия предполагает разработку стратегии развития электронного бизнеса конкретной организации. Эта стратегия должна включать: анализ экономического состояния рынка электронного бизнеса; анализ экономического состояния рынка электронного бизнеса; диагностику степени зрелости электронного бизнеса компании; диагностику степени зрелости электронного бизнеса компании; формулирование стратегии выхода на рынок электронного бизнеса. формулирование стратегии выхода на рынок электронного бизнеса.
При планировании выхода компании на уровень ведения электронною бизнеса первоочередными можно назвать следующие задачи: снижение издержек на получение информации, необходимой для ведения бизнеса: снижение издержек на получение информации, необходимой для ведения бизнеса: подготовку, эксплуатацию и поддержку систем, обеспечивающих интеграцию в информационную инфраструктуру; подготовку, эксплуатацию и поддержку систем, обеспечивающих интеграцию в информационную инфраструктуру; формулирование содержания электронного бизнеса в двух сферах: при взаимодействии с бизнес-партнерами и при взаимодействиях с клиентами; формулирование содержания электронного бизнеса в двух сферах: при взаимодействии с бизнес-партнерами и при взаимодействиях с клиентами; повышение эффективности бизнеса в обеих сферах. повышение эффективности бизнеса в обеих сферах.
Основные модели электронного бизнеса Электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя – область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений. Электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя – область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений. Электронный бизнес, ориентированный на бизнес- партнера – область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированную на становление эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости. Электронный бизнес, ориентированный на бизнес- партнера – область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированную на становление эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости.
Основные модели электронного бизнеса, ориентированные на бизнес-партнера электронное управление закупками (в том числе с использованием электронных каталогов); электронное управление закупками (в том числе с использованием электронных каталогов); электронные аукционы; электронные аукционы; электронные биржи; электронные биржи; порталы. порталы.
Границы этих моделей достаточно размыты, так что возможны и достаточно широко представлены в предпринимательской практике конкретные решения, включающие черты нескольких основных бизнес-моделей. При создании электронных торговых площадок используются различные технологии организации взаимодействия продавцов и покупателей. Это могут быть технологии с фиксированными ценами, типичные для продаж по электронным каталогам, или системы динамического ценообразования, характерные для аукционной и биржевой торговли.
Основные модели электронного бизнеса, ориентированные на конечного пользователя электронная реклама; электронная реклама; электронная торговля; электронная торговля; информационные услуги; информационные услуги; электронное здравоохранение; электронное здравоохранение; дистанционное обучение; дистанционное обучение; управление взаимоотношениями с клиентами. управление взаимоотношениями с клиентами.