ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса рассчитана на 68 часов
С 2006 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи с введением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. В связи с этим в профильных классах разработан курс «Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА»
Цели и задачи курса: углубить знания учащихся по русскому языку; совершенствовать речевую культуру учащихся; совершенствовать формы и методы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. формировать умения и навыки по выполнению тестовых заданий. а также написанию изложения и сочинения- рассуждения; способствовать формированию навыков работы со справочной литературой; развивать навыки исследовательской работы.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей: Часть 1 (С1) - задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение). направлено на проверку умений учащихся: верно понимать и передавать основную мысль исходного текста; правильно выделять макро- и микротемы; подробно, логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста в соответствии с его речевыми особенностями, соблюдая речевую норму; строить высказывание, учитывая ведущий тип речи и элементы других типов; выдержать в работе стилистическое единство.
Часть 2 и 3 работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание. 7 заданий с выбором ответа (А1 – А7) 14 заданий с кратким ответом (В1 – В14) Часть 3 – написание 2 альтернативных заданий с развёрнутым ответом (сочинение- рассуждение, С2.1 и С2.2). Выпускник должен выбрать только одно.
Тесты экзамена в новой форме имеют более сложную структуру: кроме орфографических и синтаксических заданий, они содержат задания по теории языка, требуют знаний по различным разделам языкознания – от фонетики до текста. Отдельным блоком являются задания, связанные с конкретным текстом. Для его выполнения надо уметь анализировать текст, а также создавать свой текст на основе исходного.
Форма организации работы учащихся в рамках данного курса - практические занятия, на которых учащиеся повторяют все разделы лингвистики, а также тренировки в выполнении тестовых заданий, написании сжатого изложения и сочинения – рассуждения.
Ожидаемые результаты: После изучения курса учащиеся должны справиться с заданиями базового уровня и заданиями повышенного уровня сложности. Система оценивания: пятибальная
Литература: Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Сергеева Е.М. Государственная итоговая аттестация: 9 класс: Русский язык: Тематические тренировочные задания: Структура экзаменационной работы; Демонстрационный материал; Типовые тестовые задания. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения. Орфография. Пунктуация. Сычева В.П. ЕГЭ Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. Л. И. Мальцева, П. И. Нелин, Т. М. Бандоля, Н. М. Смеречинская Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2009.