Использование информационных технологий на уроках дополнительного образования
Система дополнительного образования в лицее 35 Дополнительное образование Музыкально- эстетическое направление СпортивноеНаучное Общественные организации
Музыкально-эстетический центр лицея 35
СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КРУЖКИ музыкальная литература литовское народное творчество Фольклорный ансамбль «Гинтарелис» инструментальные ансамбли хоровое пение сольфеджиохореография Этика и культура общения эстрадный вокальный ансамбль вокальные ансамбли
Задачи педагогов музыкально- эстетического цикла организация использования информационных технологий в деятельности дополнительного образования; компьютерная разработка всех видов деятельности в соответствии с интересами детей и возможностями преподавания; использование возможностей Интернет в деятельности кружков
Педагогические средства подбор и освоение компьютерных программ; организация связи с Интернет; проведение корректировок программ кружков и методических пособий
Направления применения компьютеров в области музыкального образования прослушивание и анализ музыкальных произведений; создание музыки; изучение истории и теории музыкального материала, который одновременно подается в виде текста, аудиозвучания, видеоизображения; создание собственных музыкальных программ; получение разной музыкальной информации с использованием сети ИНТЕРНЕТ.
по-новому использовать на уроках музыкально- эстетического цикла текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники; обогащать методические возможности урока, придать ему современный уровень; помогать активизации творческого потенциала ребенка; способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре; формировать духовный мир ребенка. Применение информационных технологий позволяет:
Основные принципы работы педагога систематичность применения информационных технологий; компетентность педагога в компьютерных технологиях; интерес и инициатива самого педагога; творчество; современные технические средства; программное методическое обеспечение
Музыкальные компьютерные средства Музыкальные редакторы Энциклопедии Игровые программы Программы-тесты и викторины Комбинированные программы
Музыкальный редактор
Музыкальная азбука
Энциклопедия Класическая музыка
Интерактивное окно программы Музыкальный класс
Интерактивное окно Истории музыкальных инструментов
Программы Энциклопедия зарубежного классического искусства, Шедевры музыки
Программы, знакомящие детей с музыкальными инструментами, помогающие услышать их звучание
Исторические памятники древнего мира и современного искусства
Викторина
Игры-викторины
Ф.Шопен
П.И. Чайковский «Жизнь и творчество»
Театры мира
Сеть Интернет может применяться и в школьном музыкальном обучении для: получения доступа к современным оригинальным учебным материалам; значительного усиления индивидуализации обучения; обеспечение информационной деятельности преподавателя и учеников; развития музыкального интереса школьников.
Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой работы на уроке; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Спасибо за внимание