СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основополагающий вопрос: «Что в имени тебе моём?» (О чём могут рассказать прозвища?) Основополагающий вопрос: «Что в имени тебе моём?» (О чём могут рассказать.
Advertisements

Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
Прозвище- название, данное человеку по какой-нибудь характерной черте. ( Из словаря русского языка С.И.Ожегова)
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»
Исследование на тему (введите название темы) Работу выполнил(и) (Фамилия,Имя,Отчество по желанию) Учащиеся (Указать школу и класс)
Круг ребят, которые имеют школьные прозвища 4 – в класс Количество учащихся в классе Не имеют прозвищ Имеют одно прозвище Имеют несколько прозвищ человек22.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Исследовательская работа: «Влияние имени на поведение человека» Выполнил: Терентьев Александр ученик 4Б класса Руководитель: Григорьева М.Л. учитель нач.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
Транксрипт:

СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс

ГИПОТЕЗА: Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это?

Цель: Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения Задачи: выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища; установить, каково происхождение прозвищ, когда они появились; проанализировать отношение школьников к прозвищам. Актуальность: прозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало изучены ; работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, а, следовательно, возможно выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ.

Основополагающий вопрос: "Что в имени тебе моем?"

Проблемные вопросы: Когда и почему появились прозвища? Какие прозвища имели великие люди, как они к этому относились? В чем особенность происхождения школьных прозвищ? Как относиться к прозвищам: бороться? игнорировать? придумывать ?

Когда и почему появились прозвища? Когда впервые появились прозвища? Точно ответить на этот вопрос невозможно. Наверное, тогда, когда человек научился говорить. Так что прозвища – явление древнее. У древнего человека было два имени: одно настоящее, которое старались как можно реже произносить вслух, боясь, что злые силы могут воспользоваться им и навести порчу, второе для общего пользования, которым человека не называли, а «прозывали» – отсюда и название явления – прозвища. Если открыть Толковый словарь Даля, то в нём понятие «прозвище» толкуется так: «Название, данное человеку по какой – нибудь характерной его черте, свойству». Затем многие получают прозвища в школе, в институте, на месте работы, так что прозвища порой сопровождают людей всю их жизнь.

Какие прозвища имели великие люди, как они к этому относились? Прозвище Олега - "вещий" - относилось исключительно к его склонности к волхвованию. Другими словами, князь Олег Вещий Олег Антон Павлович Чехов 1. Прозвище « Чехонте » дал молодому писателю законоучитель гимназии, протоиерей Ф.П. Покровский, любивший в шутку переиначивать фамилии учеников. Прозвище « Чехонте » дал молодому писателю законоучитель гимназии, протоиерей Ф.П. Покровский, любивший в шутку переиначивать фамилии учеников. Александр Сергеевич Пушкин в Лицее был известен как Француз и Обезьяна. Кюхельбекер Лицее получил прозвище – Кюхля Юрий Долгорукий получил прозвище Долгорукий

В чем особенность происхождения школьных прозвищ?. Большинство прозвищ произошли от фамилий и от и от имён. В нашем классе у всех ребят есть прозвища. В современном мире причины появления прозвищ другие: стремление сократить фамилию, отметить какие-то характерные для человека свойства фигуры, внешности или характера, по-дружески пошутить, а иногда и унизить, поиздеваться. Так что прозвища – не всегда безобидное явление.

Как относиться к прозвищам: бороться? игнорировать? придумывать ?

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ПРОЗВИЩАМ? Мне кажется, что прозвище ставит человека на определённый уровень отношений для тех, кто его называет… Прозвища в школе должны восприниматься спокойно. Это закономерность – человек, кроме имени и фамилии, должен иметь прозвище. Придумывание прозвищ – особый талант. Придумывать прозвища могут только творческие люди, а их в нашей школе МНОГО!!! Высмеять другого человека пытаются те, у кого своих недостатков немало. Тем самым они как бы компенсируют в себе эти недостатки… Идеальных людей не бывает. Но, позволяя оскорблять себя другим людям, мы теряем уверенность в себе.

ВЫВОД: в ходе исследования мы установили, что между человеком и его прозвищем существует очень тесная связь. Полученные данные показывают, что большинство прозвищ связано с фамилией, с именем, другие указывают на особенности внешнего вида человека, указывают на черты характера, поведения или темперамента человека. Из опроса учащихся было выяснено, что прозвищ, унижающих и оскорбляющих достоинство человека в 5 «А» классе нет. в ходе исследования мы установили, что между человеком и его прозвищем существует очень тесная связь. Полученные данные показывают, что большинство прозвищ связано с фамилией, с именем, другие указывают на особенности внешнего вида человека, указывают на черты характера, поведения или темперамента человека. Из опроса учащихся было выяснено, что прозвищ, унижающих и оскорбляющих достоинство человека в 5 «А» классе нет.

Выводы 1.Прозвища – явление древнее 2.Между человеком и прозвищем – тесная связь 3.Прозвища могут образовываться: 4.- от имени 5.- от фамилии 6.Прозвища могут даваться человеку в связи с особенностями: 7.- характера и темперамента 8.- внешних данных 9.Отношение учащихся к прозвищам: юмористическое или нейтральное 10.Если у вас нет прозвища – очень жаль. Вы ничем не выделяетесь среди одноклассников

Литература: