ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Инженерного предпринимательства Этикет разговора по телефону Томск 2010
Не игнорируйте звонки Вовремя снимайте трубку Используйте корректное приветствие исходя из своего статуса Умейте при необходимости прервать разговор Внимательно слушайте абонента При необходимости возьмите паузу чтобы подготовить ответ на сложный вопрос Умейте корректно завершить разговор Если звонят Вам:
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать следующие фразы: «Я не знаю» «Мы не сможем этого сделать» «Вы должны...» «Подождите секунду я скоро вернусь» «Нет»
Если звоните Вы Спланируйте разговор прежде чем сделать звонок Составляйте список лиц с которыми нужно связаться Начните разговор с правильного приветствия Не обсуждайте вопрос с некомпетентным человеком Допускайте возможную занятость собеседника Осведомитесь у собеседника удобно ли ему говорить
Если звоните Вы Ведите конспект беседы во время разговора Не рекомендуется звонить домой по служебным вопросам Не допускайте «Повисших звонков» Первым заканчивает разговор тот кто его начал, женщина имеет право закончить разговор независимо от того, была ли она его инициатором Будьте лаконичны, вежливы и доброжелательны
Официальные переговоры по телефону Один из участников обязан составить подробную запись беседы Рекомендуется как можно скорее подтвердить достигнутые договоренности в письменной форме
Сотовые телефоны Разговор по телефону не должен беспокоить окружающих Разговаривать по телефону громко – признак недостаточного воспитания. Мобильный телефон должен быть выключен в общественных местах (театр) и на важных событиях (совещания и т.д.).
Электронная почта Послание по электронной почте должны быть чисто деловыми Не перегружайте систему ненужной информацией Добросовестно проверяйте и отвечайте на письма. Решите, является адекватным каналом для передачи вашего сообщения Информация должна быть короткой, общей. Никаких текстов заглавными буквами.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Международного Менеджмента