«Религии мира: история, культура, вероучение» Под редакцией академиков РАН А.О. Чубарьяна и Г.М. Бонгард-Левина Редакционная коллегия: д.и.н. Е.С.Токарева, к.и.н. А.Л.Беглов, к.и.н. А.Л.Беглов, к.культорологии Н.В.Шабуров, к.культорологии Н.В.Шабуров, к.культорологии Л.Г.Жукова По заказу Федерального агентства по образованию в рамках ФЦПРО гг.
Цели создания учебника: Воспитание толерантности в поликонфессиональной и в многонациональной образовательной среде Воспитание толерантности в поликонфессиональной и в многонациональной образовательной среде Развитие патриотизма, национальной и культурной идентичности Развитие патриотизма, национальной и культурной идентичности Развитие у учащихся навыков, необходимых для ориентации в современной этно-конфессиональной ситуации Развитие у учащихся навыков, необходимых для ориентации в современной этно-конфессиональной ситуации
Задачи учебника: Отразить значимость различных религий для народов России Отразить значимость различных религий для народов России Создать представление о религии как о целостном явлении общественной и культурно-исторической жизни человечества Создать представление о религии как о целостном явлении общественной и культурно-исторической жизни человечества Показать динамику развития религиозных традиций Показать динамику развития религиозных традиций
Целевая группа Ученики 10–11 классов общеобразовательных учреждений РФ Продолжительность курса 70 учебных часов (2 года по одному уроку в неделю)
Структура учебника Глава 1 Религии древних и дописьменных обществ Глава 2 Религии Дальнего Востока, Индии и Ирана Глава 3 Буддизм Глава 4 Иудаизм Глава 5 Христианство Глава 6 Ислам Глава 7 Религии в современном мире
Структура глав учебника возникновение религиозного учения возникновение религиозного учения вероучение, богослужение, праздники вероучение, богослужение, праздники историческое развитие религиозного учения историческое развитие религиозного учения вклад религиозного учения в мировую и отечественную культуру вклад религиозного учения в мировую и отечественную культуру
Содержание учебно- методического комплекта учебник учебник рабочая тетрадь ученика рабочая тетрадь ученика методическое руководство для учителя методическое руководство для учителя атлас атлас словарь словарь книга для чтения книга для чтения СD – диск с электронными учебными материалами (видеолекции, тесты, материалы Интернета и пр.) СD – диск с электронными учебными материалами (видеолекции, тесты, материалы Интернета и пр.)
Структура рабочей тетради Вопросы на понимание текста учебника Вопросы на понимание текста учебника Задания на отработку понятий и терминов Задания на отработку понятий и терминов Задания по работе с историческими источниками Задания по работе с историческими источниками Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения Тестовые задания Тестовые задания Творческие задания по культурным традициям религий Творческие задания по культурным традициям религий Рубрика «Для тех, кто хочет знать больше» Рубрика «Для тех, кто хочет знать больше»
Структура методического пособия для учителя: Рекомендации для учителя по разработке уроков Рекомендации для учителя по разработке уроков Тексты для учителя Тексты для учителя Списки литературы и интернет сайтов Списки литературы и интернет сайтов Содержание словаря: Понятия – более 400 определений Понятия – более 400 определений Персоналии – 295 имен Персоналии – 295 имен
Дополнительно к учебному курсу специалистами ИВИ РАН, ГУГН и РГГУ разработана программа повышения квалификации учителей, которая была апробирована на всероссийском совещании в декабре 2006г. Продолжительность программы - 72 часа