Группа 3а03 Степанова М. Кияметдинова Н.. С одной стороны, из концепции добра и зла религиозные философы извлекали важнейшие для своих учений, для религии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Advertisements

МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Главные понятия Этики – Добро и Зло.. Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Различают.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Призинтацыя Порхунова Настя.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Детерминизм и индетерминизм Подготовил курсант группы УК-14-1 Фадеев Даниил МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно - нравственного и эстетического воспитания детей. учитель начальных классов МБОУ«СОШ 102 имени А.В.Крестьянинова»
Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили. Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой.
Резниченко Е.И., учитель начальных классов МБОУСОШ 12 ЗАТО г. Североморск.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
«Для чего нужна философия?» Выполнила: Ширшикова Екатерина студентка группы Преподаватель: Белая И.А.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
Транксрипт:

группа 3а03 Степанова М. Кияметдинова Н.

С одной стороны, из концепции добра и зла религиозные философы извлекали важнейшие для своих учений, для религии в целом постулаты.

А с другой стороны, существование зла издревле было камнем преткновения для религиозных учений.

Свобода воли дана живому существу для того, чтобы оно, упражняясь в добре, могло онтологически приобщаться к этому добру, то есть чтобы добро не оставалось только чем-то, данным извне, но становилось его собственным достоянием

Вопрос о происхождении зла стоял перед христианской богословской мыслью, ей постоянно приходилось сталкиваться с проявлениями дуализма, согласно которому в мире изначально действуют две равные силы - добрая и злая - управляющие миром и как бы раздирающие его на части.

царство света, наполненное многочисленными добрыми эонами (ангелами) царство тьмы, наполненное злыми эонами (демонами).

Богу света подчинена вся духовная реальность Бог тьмы (сатана) безраздельно господствует над материальным миром.

Блаженный Августин признался: "Я не могу проникнуть в глубину этого решения и признаюсь, что оно превышает мои силы»

Ответив на вопрос о происхождении зла, богословие не дает четкого ответа на вопрос о том, почему Бог, не будучи создателем зла, все же позволяет ему действовать

…составляет нравственную, а не онтологическую основу личности, поскольку онтологической основой человека является творческое действие Бога. … представляет собой категорию не онтологического, а нравственного порядка, категорию особого экзистенциального смысла.

В контексте раннегреческой культуры в понятии свобода воли главным было не столько философское, сколько юридическое значение. Свободный человек - это гражданин полиса, тот, кто живет на земле своих предков. В гомеровском эпосе понятие свободы обнаруживает еще один смысл. Свободный человек тот, кто действует без принуждения, в силу собственной натуры.

Теоретическая предпосылка научно-философской постановки вопроса о свободе складывается в мышлении софистов: «фюсис» (единственно возможный, порожденный самой природой порядок) и «номос» (порядок жизни, самостоятельно устанавливаемый каждым народом). Сократ подчеркивает решающую роль знания в осуществлении свободы. Поступать свободно - значит действовать, ориентируясь на идеал блага, согласуя личные устремления с общественной справедливостью.

«Культура понимается как универсальный способ самореализации человека через полагание смысла, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни в соотнесенности его со смыслом сущего».

В своем стремлении к реализации смысла свободы человек использует свой уникальный организм как инструмент в достижении осмысленных целей. Благодаря осмыслению, человек может управлять своим организмом исходя из определенного смысла, формируя в себе необходимые качества и приобретая нужные навыки.

Спасибо за внимание!!!