Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР Введение в инженерную деятельность. Лекция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Advertisements

Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна.
Основы образовательной программы вводно-установочное занятие (вебинар), группа З-1Б21 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Введение в инженерную деятельность Приборостроение Лекция г. Абрашкина И.А.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ в рамках направления «Приборостроение» Абрашкина И.А., старший преподаватель каф. ИИТ ИНК, координатор реализации.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ CDIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ТПУ Чучалин А.И., проректор по образовательной и международной деятельности.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Анализ деятельности ИПР по модернизации образовательного процесса.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
1 Всемирная инициатива CDIO как контекст профессионального образования Трещёв А.М., д-р пед. наук, проф., проректор по внутреннему аудиту СМК.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Транксрипт:

Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР Введение в инженерную деятельность. Лекция 1

Преподаватели 2 Чухарева Н. В., доцент каф. ТХНГ ; Евсеев В. Д., заведующий каф. БС ; Росляк Т. А., профессор каф. ГРНМ ; Ответственный за реализацию дисциплины в 2012/2013 уч. г.: Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР, доп

Реализация 3 Образовательный модуль « Введение в ИД » Теоретическая часть (1 семестр ) Практическая часть – « Творческий проект » (2,3,4 семестры ) Темы занятия 1.Введение в дисциплину. Общие требования освоения. 2.Общая характеристика направления « Нефтегазовое дело »

Цели и задачи реализации модуля 4 Цели : формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности ; усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению / специальности. Задачи : сформировать представление об инженерной деятельности в целом ; развить интерес студентов к инженерной профессии, стимулировать и мотивировать заниматься инженерной деятельностью ; познакомить студентов с инженерной практикой посредством участия в выполнении индивидуальных и / или групповых творческих проектов ; заложить основу для развития профессиональных и личностных навыков студента, описанных в перечне планируемых результатов обучения CDIO. помочь студенту в выборе индивидуальной образовательной траектории по конкретному профилю / специализации в рамках направления / специальности подготовки.

Общие требования к освоению дисциплины : 5 Длительность освоения дисциплины ( теоретической части ): 1 семестр Отчетность : зачет в конце семестра Лекции : 24 часа Освоение дисциплины согласно плану - графику реализации дисциплины Виды контроля : текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, написания эссе по заданной тематике, контроля за посещаемостью и оценки личностных качеств студента ; рубежный контроль в формате мини - конференций в период 1- ой и 2- ой конференц - недели, предусмотренной линейным графиком учебного процесса ; промежуточный контроль в форме зачета. Оценивание согласно рейтинг - плану.

Инженерная деятельность. Роль, функции. 6 Внешние функции ( социальные ): Гуманистическая Социально - экономическая Управленческая Воспитательная Развития технического базиса общества. Внутренние функции ( технические ): Функция анализа и технического прогнозирования. Исследовательская функция Конструкторская функция Функция проектирования Технологическая функция Функция регулирования производства Функция эксплуатации и ремонта оборудования Функция системного проектирования

Инициатива CDIO 7 CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate – ( с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй ; в ТПУ принцип 4 « П » « планирование проектирование – применение производство ». Инициатива CDIO имеет три общих целей - обучение студентов, чтобы они могли продемонстрировать : 1. Глубокие практические знания технических основ профессии ; 2. Мастерство в создании и эксплуатации новых продуктов и систем ; 3. Понимание важности и стратегического значения научно - технического развития общества.

Инициатива CDIO 8 CDIO –12 стандартов CDIO: общая философия программы ( Стандарт 1); разработка учебных планов ( Стандарты 2, 3 и 4); разработка практических заданий и проектирование помещений для занятий ( Стандарты 5 и 6); новые методы преподавания и обучения ( Стандарты 7 и 8); повышение квалификации профессорско - преподавательского состава ( Стандарты 9 и 10); аудит и оценка программы и успеваемости студентов ( Стандарты 11 и 12). Стандарты CDIO Стандарт 4 – Введение в инжиниринг Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям.

Общие требования к подготовке бакалавров по направлению « Нефтегазовое дело » 9 Основные понятия и определения в области образовательной деятельности : Бакалавриат ; Бакалавр ; Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС ) ; Основная образовательная программа ( ООП ) ; Профиль подготовки ; Компетентностный подход ; Компетенция ; Компетентность ; Зачетная единица ( кредит ) ;

Направление подготовки « Нефтегазовое дело » одно из самых востребованных в регионе и за его пределами. Область профессиональной деятельности бакалавров включает освоение месторождений, транспорт и хранение углеводородов. Выпускников готовят к следующим видам профессиональной деятельности : производственно - технологическая ; организационно - управленческая ; экспериментально - исследовательская ; проектная.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются : 11 техника и технологии строительства, ремонта, реконструкции и восстановления нефтяных и газовых скважин на суше и на море ; техника и технологии добычи нефти и газа, сбора и подготовки скважинной продукции на суше и на море ; техника и технологии промыслового контроля и регулирования из ­ влечения углеводородов ; техника и технологии трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа ; техника и технологии хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов ; системы автоматизированного проектирования ; автоматизированные системы научных исследований ; методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от антропогенного воздействия.

По направлению подготовки « Нефтегазовое дело » включает в себя подготовку по четырем основным профилям : Бурение нефтяных и газовых скважин ; Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти ; Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта ; Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки.