Внедрение и использование АМО в институтах: анализ деятельности Научно-методический совет ТПУ (2013 г.) Комиссия по управлению методической работой в институтах (В.К. Бернатонис, Н.С. Михайлова) Комиссия по организации СРС (Е.М. Князева, О.В. Селиванникова, Н.Л. Бацева) ИК, ИМОЯК, ИСГТ, ИНК, ИПР
Требования ФГОС Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, должен составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.
Понятие АМО Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателем и студентом, в ходе которого происходит достижение результатов обучения, предусмотренных программой.
Индикаторы Реестр преподавателей, использующих АМО Опросы студентов Система мотивации План работы МКИ: методические семинары «открытые» (показательные) занятия анализ организации конференц-недель
Реестр преподавателей 1.ИМОЯК, ИСГТ, ИНК 2.Открытый доступ 3.Механизмы работы с реестром
Опросы студентов 1.ИК – электронный формат, качество образовательных услуг 2.ИНК – пилотный проект, магистранты, удовлетворенность образовательными услугами 3.ИМОЯК – ежегодные опросы отдела учебной и воспитательной работы с целью выявления проблем организации обучения
Система мотивации 1.Конкурс на должность, аттестация 2.Результаты ПК (Из 30 – 14 («Педагогический минимум», 16 час.) 3. Конкурсы по методической работе
План работы МКИ 1. Методические семинары: кафедры-ежемесячно, МКИ - поквартально 2. Открытые занятия ИМОЯК (авторские круглые столы, мастер-классы) 3. Анализ организации учебного процесса КН 4. Наставничество
Предложения 1.МКИ в планы работы включать мероприятия по обмену опытом использования АМО и темы научно-методических семинаров. 2.УМУ в 2013 г. создать базу видеозаписей занятий с использованием АМО. 3. Ученым советам институтов в апреле 2013 г. заслушать отчеты зав. кафедр о повышении квалификации молодыми преподавателями. 4.Актуализировать реестр преподавателей ТПУ, использующих АМО, и разместить в ЭОС университета.
Спасибо за внимание!