Выполнили: Студенты группы 5М400 Куксёнок В. Ю.Григорьева А. А. Шашкина Д. А. Нартов А. С. СПИРТОВОЕ БРОЖЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ПЕКАРСКИХ И ВИНОГРАДНЫХ ДРОЖЖЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Спиртовое брожение – один из видов энергетического обмена в клетке»
Advertisements

Молочнокислое брожение Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Чудо-целитель в трехлитровой банке. Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как.
Симонова Надежда Яковлевна Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский торгово-экономический.
Тема работы : Изучение особенностей жизнедеятельности инфузории-туфельки Исполнители: ученики 5 «А» класса гимназии 1570 Абрамов Кирилл Никитин Елисей.
Признаки химических реакций 2 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых не происходит превращения одних веществ в другие называются… 1 – физическими.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Микробиологический анализ воздуха в помещениях гимназии Работа выполнена учащимися 8 «А» класса 441 гимназии Парфеновой Дарьей и Сотниковой Татьяной Руководитель.
Истепанова Оксана Лионовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 24.
Дрожжи История. В 680 году голландский натуралист Антони ван Левенгук впервые увидел дрожжи в оптический микроскоп, однако не распознал в них, из-за отсутствия.
Наблюдение за ростом грибов Атконова Софья 7 класс.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Выделение чистых культур облигатных анаэробов.. Выделение чистых культур облигатных анаэробов. Питательные среды. СРЕДА ВИЛЬСОНА-БЛЕРА (ЖЕЛЕЗО-СУЛЬФИТНЫЙ.
МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ КАРАКУЛЬЕВА АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ РАСТЁТ ПИРОГ» Направление естественнонаучное Работу выполнила: Абрамова Кристина ученица 2 «Б» класса МБОУ «Майнский.
Проект «Солнце, жизнь и хлорофилл. Исследовательская работа. 1.Возьмём пеларгонию, поместим его на трое суток в темный шкаф. чтобы произошёл отток питательных.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Влияние фитонцидов комнатных растений на чистоту воздуха в помещении Работу выполнили ученицы 8 Б класса Гагинской средней школы Бурунова Ирина и Кузьмина.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИЗУЧИТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Транксрипт:

Выполнили: Студенты группы 5М400 Куксёнок В. Ю.Григорьева А. А. Шашкина Д. А. Нартов А. С. СПИРТОВОЕ БРОЖЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ПЕКАРСКИХ И ВИНОГРАДНЫХ ДРОЖЖЕЙ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Вырастить культуру пекарских дрожжей и диких дрожжей, присутствующих на поверхности ягод винограда. Исследовать их под микроскопом. Провести сравнительный анализ двух культур микроорганизмов. 2

Приготовили водный раствор сахара. Поместили в него культуру пекарских дрожжей. Выращивали при t=25÷28 ºC в темноте без доступа кислорода в течение 2 недель. При этом наблюдался процесс брожения, т.к. при открытии банки выделялся газ. Для поддержания брожения через неделю в питательную среду внесли небольшое количество сахара. ХОД РАБОТЫ-1 3

Ягоды винограда раздавили, отжали сок, отфильтровали от мезги. Сок герметично закрыли и оставили на неделю без доступа света и воздуха. В течение этого времени происходил процесс брожения, т.к. при открытии банки наблюдалось выделение газа. Для поддержания брожения через неделю в питательную среду внесли небольшое количество сахара. ХОД РАБОТЫ-2 4

Через две недели приготовили питательную среду, содержащую: Панкреатический гидролизат рыбной муки 24 г/л., Натрий хлористый 4 г/л., Агар микробиологический 12±2 г/л. рН=7,3±0,2 ХОД РАБОТЫ 5

После стерилизации питательной среды сделали посев дрожжей и выращивали их в течение 4 дней. Уже на следующие сутки наблюдалось образование небольших белых колоний округлой формы. Через двое суток колонии пекарских дрожжейприобрели кремовый оттенок, запах чистой культуры дрожжей и этанола. А колонии виноградных дрожжей приобрели розовый оттенок, запах вина и уксуса. Через 4 дня изучили микроорганизмы под микроскопом и провели сравнительный анализ. 6

КУЛЬТУРЫ ДРОЖЖЕЙ Пекарские дрожжиВиноградные дрожжи 7

НАБЛЮДЕНИЯ ПОД МИКРОСКОПОМ Х40 Неокрашенные пекарские дрожжиХ40 Неокрашенные виноградные дрожжи 8

НАБЛЮДЕНИЯ ПОД МИКРОСКОПОМ Х100 Пекарские дрожжи неокрашенные под иммерсией Х100 Виноградные дрожжи неокрашенные под иммерсией 9

НАБЛЮДЕНИЯ ПОД МИКРОСКОПОМ Х100 Пекарские дрожжи окрашенные под иммерсией Х100 Виноградные дрожжи окрашенные под иммерсией 10

НАБЛЮДЕНИЯ Реакция на лакмусовую бумажку: В обоих случаях наблюдалось нейтральное значение рН. Запах В случае пекарских дрожжей – характерный запах пекарских дрожжей и спирта. В случае виноградных дрожжей – преобладал винный запах с оттенком уксуса. 11

ВЫВОДЫ В ходе проделанной работы удалось вырастить культуры пекарских и виноградных дрожжей. В результате проведённого сравнительного анализа было установлено, что размеры пекарских дрожжей значительно превышают размеры виноградных дрожжей. Обе культуры имеют достаточно правильную эллиптическую форму. При иммерсионном увеличении хорошо видны ядра клеток. Обе культуры способны осуществлять спиртовое брожение. 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 13