ТЕМА 6. ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 2.СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 3.КЛАССИФИКАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IT STARTUPS – СПЕЦИФИКА IT БИЗНЕСА Тимофей Прохоров, IT Top vk.com/timprox.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 8 по дисциплине «Инновационный менеджмент» на тему: Классификация типов конкурентного поведения фирм инновационного характера План 1. Инновационное.
© СБАЗ, 2009 ВЕНЧУРНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ Александр Каширин – Председатель правления Национального содружества бизнес-ангелов.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
НОУ ДПО «ВЫСШАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА И ПРАВА» Механизмы получения финансирования для реализации инновационных идей Тел./факс: (8212) , моб.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные понятия Инновации – превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный (новая продукция, новые.
OAO "Машиностроительный Завод"1 Местонахождение: г. Н-ск, Российская Федерация OAO "Машиностроительный Завод" Инвестиционное предложение Вставить рисунок.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Кто такой инвестор и как с ним договариваться Мария Саулина Директор портала biznesbomba.ru.
Региональные самолёты Групповой проект по Менеджменту студентов 307 группы.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЯМОГО И ВЕНЧУРНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ РАВИ.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
Национальная инвестиционная ассоциация Президент Шешеро Ирина Николаевна заместитель Председателя Экспертного Совета по экономической политике и инвестициям.
1 Понятие инновации. Инновационная деятельность ( содержание, структура) Инновационный проект: цель, задачи, исполнение Требование к проекту в рамках конкурса.
Жизненный цикл товара Функции времени Функции накопленного объема.
Стратегия «Активные инвестицииNEW».
Стратегия «Активные инвестиции». Основы стратегии Перспективные акции с высоким потенциалом дохода Стратегия удобна инвестору: нет необходимости постоянно.
Транксрипт:

ТЕМА 6. ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 2.СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 3.КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ

1.Salesforce.com (United States) 2.Alexion Pharmaceuticals (United States) 3.Amazon.com (United States) 4.Red Hat (United States) 5.Baidu (China) 6.Intuitive Surgical (United States) 7.Rakuten (Japan) 8.Edwards Lifesciences (United States) 9.Larsen & Toubro (India) 10.ARM Holdings (United Kingdom) 11.Tencent Holdings (China) 12.Hindustan Unilever (India) 13.FMC Technologies (United States) 14.Cerner (United States) 15.Pernod Ricard (France) 16.Monsanto (United States) 17.Perrigo (United States) 18.Kweichow Moutai (China) 19.Infosys (India) 20.Wuliangye Yibin (China) 21.Starbucks (United States) 22.Nidec (Japan) 23.Estee Lauder Cos (United States) 24.Google (United States) 25.Danone (France) РЕЙТИНГ 25 САМЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ МИРА ПО ВЕРСИИ FORBES

РАСШИРЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 1.Pre STARTUP стадия стадия pre-seed (pre-seed stage) seed стадия (seed stage) – стадия достартового финансирования, или стадия посева прототип (prototype) работающий прототип (working prototype) альфа-версия проекта или продукта (alpha) закрытая бета-версия проекта или продукта (private beta) публичная бета-версия проекта или продукта (public beta)

РАСШИРЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 2. STARTUP стадия (стадия стартового финансирования) – запуск проекта в эксплуатацию или продукта в производство. запуск или ранняя startup стадия (launch or early startup stage) стадия startup (startup stage) поздняя startup стадия (late startup stage)

РАСШИРЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 3. Post STARTUP стадия стадия раннего роста (early stage, early growth) стадия расширения ( expansion stage ) «промежуточная» стадия (mezzanine) стадия выхода ( exit stage ) – этап развития инновационной компании, на котором происходит создание публичной компании, продажа доли инвестора другому стратегическому инвестору (M&А), первичное размещение на фондовом рынке (IPO) или выкуп менеджментом (МВО - Management Buy-Out – доля инвестора приобретается менеджерами проинвестированной компании по устраивающей инвестора цене). Как правило, этап «exit» является точкой выхода венчурных инвесторов. pre-IPO stage IPO (IPO – Initial Public Offering – первичное размещение акций на бирже)

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ Выделяют 4 типа инновационных компаний: Венчурные компании. Фирмы-эксплеренты. Фирмы-патиенты. Фирмы-виоленты. Фирмы-коммутанты.

ВЕНЧУРНЫЕ КОМПАНИИ. Работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий. Венчурные фирмы, как правило, неприбыльны, так как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам – эксплерентам, патиентам, коммутантам.эксплерентампатиентам коммутантам

ФИРМЫ ЭКСПЛЕРЕНТЫ Специализируются на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Их дело – продвижение новшеств на рынок. Фирмы эксплеренты получили название «пионерских». Они работают в «окрестностях» этапа максимума цикла изобретательской активности и с самого начала выпуска продукции.

ФИРМЫ ПАТИЕНТЫ Фирмы патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновре Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении или прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т. п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. менно на стадии падения изобретательской активности. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность. Его главная цель – снизить риск в жизни фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.

ФИРМЫ ВИОЛЕНТЫ Фирмы с «силовой» стратегией Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ ВИОЛЕНТА

ФИРМЫ КОММУТАНТЫ Фирмы коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ-КОММУТАНТА