Выполнили: студенты гр. 8Б7И Нгуен Ван Нган, Ле Тху Куинь Проверил: проф. Каф. П.М Берестнева О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Advertisements

Тема 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1. Проблемная область искусственного интеллекта 2. Модели представления знаний.
Практико-направленное обучение в системе менеджмента качества образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Тема: Текстологические методы Исполнители: студенты гр. 8Б7И Нгуен Ван Чунг, Нуен Бао Хынг Проверила: проф. Берестнева О.И.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Методика проведения Круглого стола Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
Применение практических навыков на уроках географии Из опыта работы Царегородцевой Л. О.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Транксрипт:

Выполнили: студенты гр. 8Б7И Нгуен Ван Нган, Ле Тху Куинь Проверил: проф. Каф. П.М Берестнева О.Г

Классификация методов извлечения знаний классификация людей по психологическим характеристикам Классификация предметных облестей

Коммуникативные методы извлечения знаний охватывают методы и процедуры контактов инженера по знаниям с непосредственным источником знаний экспертом текстологические включают методы извлечения знаний из документов (методик, пособий, руководств) и специальной литературы (стетей, монографий, учебников).

Коммуникативные методы можно разделить на две группы: Активные Пассивные

Пассивные методы подразумевают, что ведущая роль в процедуре извлечения как бы передается эксперту, а инженер по знаниям толь­ко протоколирует рассуждения эксперта во время его реальной работы по принятию решений или записывает то, что эксперт считает нужным самостоятельно рассказать в форме лекции

Пассивные методы на первый взгляд достаточно просты, но на самом деле требуют от инженера по знаниям умения четко анализировать поток сознания эксперта и выявлять в нем значимые фрагменты знаний

В активных методах, напротив, инициатива полностью в руках инженера по знаниям, который активно контактирует с экспертом различными способами в играх, диалогах, беседах за круглым столом и т. д

Активные методы можно разделить на две группы в зависимости от числа экспертов, отдающих свои знания

групповые методы обычно активизируют мышление участников дискуссий и позволяют выявлять весьма нетривиальные аспекты их знаний индивидуальные методы на сегодняшний день остаются ведущими, поскольку столь деликатная процедура, как «отъем знаний», не терпит лишних свидетелей

Игра это особая форма деятель­ности и творчества, где человек раскрепощается и чувствует себя намного свобод­нее, чем в обычной трудовой деятельности Игровые методы сейчас широко используются в социологии, экономике, менеджменте, педагогике для подготовки руководите­лей, учителей, врачей и других специалистов

Одна из возможных классификаций людей по психологическим характеристикам [Обозов, 1986] делит всех на три типа: мыслитель (познавательный тип) собеседник (эмоционально-коммуникативный тип); практик (практический тип)

Мыслители ориентированы на интеллектуальную работу, учебу, теоретические обобщения и обладают такими характеристиками когнитивного стиля, как поле независимость и рефлексивность

Собеседники это общительные, открытые люди, готовые к сотрудничеству

Практики предпочитают действие разговорам, хорошо реализуют замыслы других, направлены на результативность работы.

Для характеристики предметных областей можно предложить следующую клас­ сификацию: хорошо документированные средне документированные слабо документированные

Эта классификация связана с соотношением двух видов знаний Z, и Z 2, где Zj это экспертное «личное» знание, a Z 2 материализованное в книгах «общее» знание в данной конкретной области. Если представить знания Z no предметной области как объединение Z (И Z 2, то есть Z no = Z 1E Z 2

хорошо структурированными с четкой аксиоматизацией, широким приме­нением математического аппарата, устоявшейся терминологией средне структурированными с определившейся терминологией, развиваю­щейся теорией, явными взаимосвязями между явлениями; слабо структурированными с размытыми определениями, богатой эмпири­кой, скрытыми взаимосвязями, с большим количеством «белых пятен».

Введенные в данном параграфе классификации методов и предметных областей помогут инженеру по знаниям, четко определив свою предметную область, соот­нести ее с предложенными типами и наметить подходящий метод или группу методов извлечения знаний