Результаты оценки эффективности программы CDIO в Астраханском государственном университете CC CONCEIVEЗАДУМАЙCONCEIVEЗАДУМАЙ O OPERATEУПРАВЛЯЙ IMPLEMENTРЕАЛИЗУЙ I DESIGNСПРОЕКТИРУЙ D А.В. Федотова Астраханский государственный университет Академические традиции, инновационные технологии
Междисциплинарный модульный подход Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике Прикладное программирование Управление роботами и роботехническими системами Электрические и гидравлические приводы мехатронных модулей, роботов и их конструирование Инженерная и компьютерная графика Проектирование робототехнических комплексов Модуль специальных дисциплин
Цель анализ результатов оценки эффективности программы, в соответствии с утверждёнными 12 стандартами CDIO в Астраханском государственном университете Один из стандартов CDIO посвящен оценке самой программы и успешности ее внедрения. Под оценкой понимается соответствие всей программы установленным показателям успешности.
Составлены анкеты-опросники, согласно рекомендациям CDIO. Проведено анкетирование студентов и преподавателей Проведена статистическая обработка и анализ результатов анкетирования. Дана предварительная оценка соответствия образовательного процесса стандартам CDIO. Выявлен уровень информированности ППС вуза о стандартах системы CDIO. Определен уровень готовности ППС принять и применять на практике стандарты CDIO. Задачи:
Уровень информированности профессорско-преподавательского состава университета о системе CDIO
Готовность факультетов принять и применять стандарты Всемирной инициативы CDIO
Принцип CDIO признается базовым при выработке образовательных программ учебного заведения Описание программ CDIO публикуются в Университетской газете и на интернет-сайте Мы признаём необходимость установить чёткие результаты обучения по нашей образовательной программе Существует несколько курсов на начальном уровне, в которых интегрировано преподавание дисциплинарных, личностных, межличностных компетенций, а также преподавание навыков создавать продукты и системы Выработан принцип внедрения преподавания личностных, межличностных компетенций, а также умения создавать продукты и системы в курсы программы
Существующие курсы были пересмотрены и реорганизованы с целью показать, что инженерная практика междисциплинарна и помимо дисциплинарный занятий включает в себя личностные, межличностные компетенции, а также навыки создавать продукты и системы Курсы, проводимые на первом и втором годах обучения, включают в себя работу над проектами в небольших студенческих группах с получением результатов, свидетельствующих о прогрессе студента В студентах развивается ощущение их будущей профессии с самого начала и образования Все курсы ставят задачу повысить уровень интегрированности преподавания профессиональных навыков и научных дисциплин за счет выполнения практической работы, применения активных методов обучения, моделировании, решении примеров из повседневной инженерной практики