Направление 131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО «СТРОИТЕЛЬСТВО ГЛУБОКИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН В СЛОЖНЫХ ГОРНО- ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ» МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Advertisements

Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I I.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Данилин А.В., зам.начальника управления образовательных стандартов и программ НИТУ «МИСиС» Образовательные стандарты НИТУ «МИСиС»: Опыт.
Магистерская программа « Управление в технических системах » Кафедра технической кибернетики и автоматики.
Характеристика профиля подготовки бакалавров «Бурение нефтяных и газовых скважин» Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент»
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
НОЧУ ВПО МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.
Волгоградский филиал. -Обучение заочное, срок обучения -2,5 года; -Присваиваемая степень-Магистр экономики БАНКОВСКОЕ ДЕЛО МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
НП «ИНСТИТУТ НАПРАВЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Программа повышения квалификации «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ » База стажировки.
1 Презентация магистерских программ, реализуемых кафедрой менеджмента ТПУ.
Транксрипт:

направление НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО «СТРОИТЕЛЬСТВО ГЛУБОКИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН В СЛОЖНЫХ ГОРНО- ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ» МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ВСКРЫТИЯ И ОПРОБОВАНИЯ ПРОДУКТИВНЫХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНАХ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ГЛУБОКИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН В СЛОЖНЫХ ГОРНО- ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВО ГЛУБОКИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН В СЛОЖНЫХ ГОРНО- ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

электрофизические явления, сопровождающие разрушение горных пород при бурении скважин, при вскрытии продуктивного пласта и влияющие на проницаемость коллектора в призабойной зоне пласта; проблемы наклонно-направленного бурения скважин, проблемы бурения горизонтальных скважин; улучшение очистки забоя скважины и повышение качества буровых растворов для вскрытия продуктивного пласта; проблемы оценки токсичности буровых растворов. электрофизические явления, сопровождающие разрушение горных пород при бурении скважин, при вскрытии продуктивного пласта и влияющие на проницаемость коллектора в призабойной зоне пласта; проблемы наклонно-направленного бурения скважин, проблемы бурения горизонтальных скважин; улучшение очистки забоя скважины и повышение качества буровых растворов для вскрытия продуктивного пласта; проблемы оценки токсичности буровых растворов.

25 преподавателей в том числе: 6 докторов наук, 8 кандидатов наук. 25 преподавателей в том числе: 6 докторов наук, 8 кандидатов наук.

Конкурентным преимуществом магистров, обучающиеся по программе «Технология вскрытия нефтегазовых пластов», является более глубокое знание физических процессов, развивающихся в окрестности забоя эксплуатационной скважины. Конкурентным преимуществом магистров, обучающиеся по программе «Технология вскрытия нефтегазовых пластов», является более глубокое знание физических процессов, развивающихся в окрестности забоя эксплуатационной скважины.

КОНЦЕПЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Возможности роста, функционирования и развития ведущего нефтегазового сектора отечественной экономики за счет прежней сырьевой базы и устаревших технологий фактически исчерпаны. Будущее отрасли связано с развитием инновационной деятельности, а, следовательно, с привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов, способных использовать результаты научных исследований для создания новых технологий поисков, разведки и добычи углеводородного сырья, заниматься техническим перевооружением старых и формированием новых стратегических центров нефте- и газодобычи. КОНЦЕПЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Возможности роста, функционирования и развития ведущего нефтегазового сектора отечественной экономики за счет прежней сырьевой базы и устаревших технологий фактически исчерпаны. Будущее отрасли связано с развитием инновационной деятельности, а, следовательно, с привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов, способных использовать результаты научных исследований для создания новых технологий поисков, разведки и добычи углеводородного сырья, заниматься техническим перевооружением старых и формированием новых стратегических центров нефте- и газодобычи.

Ц1: Подготовка выпускника к междисциплинарным научным исследованиям для решения комплексных задач, связанных с творческой инновационной деятельностью в области нефтегазового дела. Ц2: Подготовка выпускников к проектно-конструкторской и производственно-технологической деятельности в области нефтегазового дела. Ц3: Подготовка выпускников к эксплуатации и обслуживанию современного высокотехнологичного оборудования с высокой эффективностью, выполнением требований защиты окружающей среды и правил безопасности производства и к осознанию ответственности за принятие своих профессиональных решений. Ц4: Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности в междисциплинарных областях нефтегазовой отрасли, в том числе в интернациональном коллективе Ц5: Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию Ц1: Подготовка выпускника к междисциплинарным научным исследованиям для решения комплексных задач, связанных с творческой инновационной деятельностью в области нефтегазового дела. Ц2: Подготовка выпускников к проектно-конструкторской и производственно-технологической деятельности в области нефтегазового дела. Ц3: Подготовка выпускников к эксплуатации и обслуживанию современного высокотехнологичного оборудования с высокой эффективностью, выполнением требований защиты окружающей среды и правил безопасности производства и к осознанию ответственности за принятие своих профессиональных решений. Ц4: Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности в междисциплинарных областях нефтегазовой отрасли, в том числе в интернациональном коллективе Ц5: Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию

1.Использовать глубокие знания по проектному менеджменту для ведения инновационной инженерной деятельности с учетом юридических аспектов защиты интеллектуальной собственности; 2.Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной инженерной деятельности; 3.Демонстрировать глубокие знания социальных, этических и культурных аспектов инновационной инженерной деятельности, компетентность в вопросах устойчивого развития; 4.Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации; 5.Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности 1.Использовать глубокие знания по проектному менеджменту для ведения инновационной инженерной деятельности с учетом юридических аспектов защиты интеллектуальной собственности; 2.Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной инженерной деятельности; 3.Демонстрировать глубокие знания социальных, этических и культурных аспектов инновационной инженерной деятельности, компетентность в вопросах устойчивого развития; 4.Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации; 5.Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

Способность: самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); понимать роль философии в современных процессах развития науки, анализировать основные тенденции развития философии и науки (ОК- 2); самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3); оценивать на основе правовых, социальных и этических норм последствия своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК- 4); использовать программно-целевые методы решения научных проблем (ОК- 5); самостоятельно овладевать новыми методами исследований, модифицировать их и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК- 6); пользоваться иностранным языком для изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники, а также для делового профессионального общения (ОК-7); проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, находить нестандартные решения, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8); понимать и анализировать экономические, экологические, социальные и проблемы промышленной безопасности нефтегазовой отрасли (ОК-9); Способность: самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); понимать роль философии в современных процессах развития науки, анализировать основные тенденции развития философии и науки (ОК- 2); самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3); оценивать на основе правовых, социальных и этических норм последствия своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК- 4); использовать программно-целевые методы решения научных проблем (ОК- 5); самостоятельно овладевать новыми методами исследований, модифицировать их и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК- 6); пользоваться иностранным языком для изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники, а также для делового профессионального общения (ОК-7); проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, находить нестандартные решения, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8); понимать и анализировать экономические, экологические, социальные и проблемы промышленной безопасности нефтегазовой отрасли (ОК-9);

Способность: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской и практической деятельности (ПК- 1); использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ПК- 2); изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК- 3); разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-4). Способность: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской и практической деятельности (ПК- 1); использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ПК- 2); изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК- 3); разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-4).

Способность: оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-5); использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-6); планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7); использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8); проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9); Способность: оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-5); использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-6); планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7); использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8); проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9);

Способность: применять полученные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-10); применять методологию проектирования (ПК-11); использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-12); разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-13); осуществлять расчеты по проектам, технико- экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых аппаратов, конструкций, технологических процессов (ПК-14). Способность: применять полученные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-10); применять методологию проектирования (ПК-11); использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-12); разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-13); осуществлять расчеты по проектам, технико- экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых аппаратов, конструкций, технологических процессов (ПК-14).

Способность: разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами в области добычи, транспорта и хранения углеводородов (ПК-15); проводить экономический анализ затрат и результативности технологических процессов и производств (ПК-16); проводить маркетинговые исследования (ПК-17); разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ПК-18); использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-19); разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-20); Способность: разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами в области добычи, транспорта и хранения углеводородов (ПК-15); проводить экономический анализ затрат и результативности технологических процессов и производств (ПК-16); проводить маркетинговые исследования (ПК-17); разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ПК-18); использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-19); разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-20);

Способность: управлять сложными технологическими комплексами (автоматизированными промыслами, системой диспетчерского управления и т.д.), принимать решения в условиях неопределенности и многокритериальности (ПК-21); анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования (ПК-22); совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-23); применять инновационные методы для решения производственных задач (ПК-24); конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа (ПК-25); анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем (ПК-26). применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-27); Способность: управлять сложными технологическими комплексами (автоматизированными промыслами, системой диспетчерского управления и т.д.), принимать решения в условиях неопределенности и многокритериальности (ПК-21); анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования (ПК-22); совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-23); применять инновационные методы для решения производственных задач (ПК-24); конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа (ПК-25); анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем (ПК-26). применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-27);

Кафедра бурения скважин располагает : двумя компьютерными классами, оснащенными компьютерными тренажерами и автоматизированными обучающими системами по программе магистерской подготовки; двумя полнокомплектными тренажерами по бурению (АМТ-221Бур) и капитальному ремонту скважин (АМТ-401КРС); учебными и научными лабораториями для проведения научных исследований (лаборатория буровых и тампонажных растворов, лаборатория разрушения горных пород и направленного бурения); учебными видеофильмами. Кафедра бурения скважин располагает : двумя компьютерными классами, оснащенными компьютерными тренажерами и автоматизированными обучающими системами по программе магистерской подготовки; двумя полнокомплектными тренажерами по бурению (АМТ-221Бур) и капитальному ремонту скважин (АМТ-401КРС); учебными и научными лабораториями для проведения научных исследований (лаборатория буровых и тампонажных растворов, лаборатория разрушения горных пород и направленного бурения); учебными видеофильмами.

Тренажер-имитатор бурения АМТ-221бур

Учебно-методическое обеспечение

1.Стрежевской филиал ЗАО Сибирская сервисная компания, 2.Стрежевской филиол ООО «Сервисная геофизическая компания», 3.ЗАО Нефтепромбурсервис, 4.ООО Томскбурнефтегаз, 5.Буровая сервисная компания «ГРАНД», 6.ООО «РусИмпериалГруп». На трудоустройство выпускников откликаются следующие предприятия в Тюменской области: 1.ОАО «Сургутнефтегаз», 2.Нефтеюганский филиал ЗАО Сибирская сервисная компания, 3.Нефтеюганский филиол ООО «Сервисная геофизическая компания» 1.Стрежевской филиал ЗАО Сибирская сервисная компания, 2.Стрежевской филиол ООО «Сервисная геофизическая компания», 3.ЗАО Нефтепромбурсервис, 4.ООО Томскбурнефтегаз, 5.Буровая сервисная компания «ГРАНД», 6.ООО «РусИмпериалГруп». На трудоустройство выпускников откликаются следующие предприятия в Тюменской области: 1.ОАО «Сургутнефтегаз», 2.Нефтеюганский филиал ЗАО Сибирская сервисная компания, 3.Нефтеюганский филиол ООО «Сервисная геофизическая компания»

634050, г. Томск, пр. Ленина, 30. Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт природных ресурсов, кафедра бурения скважин. Тел./ факс: 8(3822)563840; , г. Томск, пр. Ленина, 30. Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт природных ресурсов, кафедра бурения скважин. Тел./ факс: 8(3822)563840; Руководитель магистерской программы Чубик Пётр Савельевич ректор ТПУ, профессор, доктор технических наук Руководитель магистерской программы Чубик Пётр Савельевич ректор ТПУ, профессор, доктор технических наук