Проект «Нравственная ответственность личности за выбор в момент трагической ломки истории по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия»
Задание группы Историческая основа романа М.А.Булгакова «Белая гвардия»
ЧЕМУ Я ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ? -научиться создавать и защищать проект, развивать свои коммуникативные способности ( умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, вести аргументировано разговор, участвовать в диалоге, делать выводы на основе анализа документа, оценивать деятельность товарищей);
Задачи, которые я должен решить 1.Восстановить политическую обстановку трагических событий гражданской войны на Украине в годах; 2. Исследовать условия заключения Брестского мира 3марта 1918года. 3.Исследовать, когда была создана марионеточная «Украинская держава», кто ею правил. 4.Исследовать режим, установленный Петлюрой после взятия Города. 5.Исследовать оборону Киева. 6.Исследовать столкновение враждебных социальных групп: петлюревцев,гетманцев, немцев, защитников Города, большевиков. 7.Исследовать поведение офицеров и юнкеров. 8.Выяснить, какие экономические и человеческие потери принесла гражданская война. 9. Подобрать материал из художественной литературы о гражданской войне (стихи, высказывания и т.д.)
План моей работы 1.Знакомство с заданием; 2. Выполнение проекта; 3. Защита проекта; 4. Анализ и оценивание результатов работы;
Плакаты гражданской войны
Все вы у меня… одинаковые - в поле брани убиенные. (слова из романа М. Булгакова «Белая гвардия»)
Символы и атрибуты «белого» движения
Участники красного движения
Лидеры «Зелёного движения» Н.И. Махно С.В. Петлюра Н.А. Григорьев
Исследование: В чём состоит трагизм гражданской войны?
Подготовка защиты проекта
Алгоритм выполнения проекта: 1. Подготовительный этап (сбор и анализ информации); 2. Выдвижение гипотезы; 4. Исследование; 5. Выводы; 6.Оформление проекта;
Оценивание результатов работы
Шкала оценивания проекта Задание «Историческая основа романа «белая гвардия» Уровень глубины раскрытия темы Степень самостоят ельности Качество ответов на вопросы, уровень аргументации Оформле ние проекта Баллы Оценка групп Оценка учителя Самооценка
Степень овладения темы Грамотность изложения материала Эмоциона льность, выразите льность Творческий подход Баллы Оценка групп Оценка учителя Самооценка Шкала оценивания защиты проекта
Фамилия, Имя Активность в разработке проекта Наличие собствен ной точки зрения в ответах, выводах Участие во всех этапах урока Убедительн ость доводов, яркость, эмоциональ ность Баллы Шкала оценивания индивидуальной работы
Уровень промышленности сократился в 5 раз Промышленное производство упало до 4-20 % от уровня 1913 г. Сельское хозяйство сократилось на 40% Экономический ущерб составил 50млрд. золотых рублей От голода, болезней, террора и в боях погибло, по разным данным, от 2 до 13 млн. человек Экономические и человеческие потери:
Категория потерьЧисленно сть (млн. человек) Всего убито и умерло от ран2,5 Красная Армия0,95 Белая и национальная армия0,65 Партизанские отряды0,2 Погибло в результате террора2 От белого террора0,3 От красного террора1,2 Всего погибло10,5 Эмигрировало2
И там, и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас – тот против нас, Нет безразличных: правда с нами» А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других. М. Волошин
Все рядком лежат, Не развесть межой, Поглядеть: солдат Где свой, где чужой. Белым был – красным стал: Кровь обагрила. Красным был – белым стал: Смерть побелила. М. Цветаева
Все вы у меня… одинаковые - в поле брани убиенные. (слова из романа М. Булгакова «Белая гвардия»)
Из крови, пролитой в боях, Из праха, обращённых в прах, Из мук казнённых поколений, Из душ крестившихся в крови, Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений – Возникнет праведная Русь Я за неё за всю молюсь… М. Волошин
Домашнее задание: ?