Использование проектной технологии для принятия ответственных решений Автор Клюшникова Елена Александровна учитель информатики МОУ СОШ 3 г. Ершов Саратовская область
Возникновение идеи Жизнь в современном обществе требует от молодых людей не столько накопить определенный объем знаний, сколько умений находить, анализировать, обобщать информацию, принимать решения. Учащиеся 8 г класса должны были сами решить - какой язык программирования они будут изучать в 9 классе.
Для принятия этого решения был разработан и проведен проект Основополагающий вопрос проекта
Созданы группы. Определены темы. Историки – «История развития языков программирования» Портретисты – «Люди, которые создали будущее» Исследователи – «Какой язык лучше» Эксперты – «Наш взгляд на Бейсик и Паскаль» Статисты – «О чём говорит статистика»
Визуальное знакомство с языками 43% - за Turbo Pascal 57% - за Visual Basic Самостоятельная работа групп Поиск информации в Интернете и печатных изданиях. Оформление результатов исследований в виде презентаций, публикации. Разработка и создание дидактического материала (кроссвордов, тестов, ребусов).
Защита творческих работ и голосование Выступление каждой группы. Оценивание учащимися исследований. Выбор языка программирования.
Почему мы выбираем этот язык? Свой выбор учащиеся обосновали: 1.Паскаль проще в изучении. 2.Паскаль изучается в большинстве профессиональных образовательных учреждений. 3.Паскаль используется в олимпиадах по программированию. Голосование 88% - за Turbo Pascal 12% - за Visual Basic
Что получилось Работая над проектом, учащиеся поняли: Для принятия правильных решений необходимо: 1.собрать информацию 2.проанализировать