Поговорим о толерантности
Что такое толерантность? В своем широком смысле слово «толерантность» (кстати, происходит от латинского tolerantia, то есть терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. В более узком смысле понятие «толерантность» используется в медицине. Здесь толерантность – это способность организма без потерь переносить негативные влияния внешней среды.
О проекте В 2000 году в калининградской школе 4 был реализован проект «Школа толерантности». Ученица 10 класса Наташа Зиборева, которая сейчас уже совсем взрослая (закончила обучение в институте, работает), нарисовала картинки, которые много лет помогают нам учиться правилам толерантного поведения.
Декларация принципов толерантности ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года Декларация – это Документ, подписываемый государствами, выражающими свое согласие с перечнем задач и принципов.
Что такое ООН и Юнеско ЮНЕСКО (UNESCO; United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры была создана 16 ноября 1945 г. Основная цель ЮНЕСКО заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашённых в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.. ООН – это, сокращенно, Организация Объединенных Наций, или международная организация государств. ООН была создана в 1945 году с целью поддержания и укрепления мира, безопасности и развития международного сотрудничества. Из главных органов ООН можно назвать Генеральную Ассамблею ООН, Международный суд ООН, Совет Безопасности ООН, Совет по Опеке ООН, Экономический и Социальный совет ООН, Секретариат ООН.
Как бы ты поступил в такой ситуации: как на рис. А или на рис. Б? Объясни свой выбор. Почему мальчик на рис. Б улыбается, ведь он отдает деньги? А Б
На каком из рисунков нарушаются права ребенка: на рис. А или на рис. Б? Какие права нарушаются? Перечисли эти права. На каком из рисунков мальчик ведет себя толерантно: рис. А или рис. Б? Почему ты так думаешь? А Б
1. Если тебе очень хочется покататься, а санок у тебя нет, как ты поступишь: как мальчик на рис. А или на рис. Б? 2. Почему ты поступишь именно так, а не иначе? 3. На каком из рисунков изображено толерантное поведение: на рис. А или на рис. Б? 4. Почему ты так думаешь? А Б
1. Как ты думаешь, какой из мальчиков поступает толерантно по отношению к котенку: на рис. А или на рис. Б? 2. С кем из этих мальчиков тебе хотелось бы дружить? 3. Чем ты можешь это объяснить? 4. Что ты можешь сказать о человеческих качествах каждого из мальчиков? А Б
1.В какой ситуации поведение детей можно назвать толерантным: на рис. А или на рис. Б? 2.2. Почему встречаются такие ситуации, как на рис. А? 3.3. Что иногда мешает мальчикам и девочкам вести себя так, как на рис. Б? А Б
1.Чем так расстроены дети на рис. А? 2.Как ты думаешь, почему на рис. Б улыбаются не только маленькие дети, но и взрослый мальчик? А Б
1. На каком из рисунков нарушаются права ребенка: на рис. А или на рис. Б? 2. Какие права нарушаются? Перечисли их. 3. На каком рисунке дети поступают толерантно? На рис. А или на рис. Б? 4. В чем проявляется толерантное поведение на этом рисунке? А Б
1. Какая из ситуаций тебе больше нравится: на рис. А или на рис. Б? Почему? 3. Какое настроение у членов семьи на этих рисунках? Почему? 4. Почему настроение на рис. А отличается от настроения на рис. Б? А Б
1.Если твоим играм будет мешать маленький братик или сестричка, как ты поступишь: как девочка на рис. А или на рис. Б? 2.2. Почему ты поступишь именно так? 3.3. Какое поведение старшей девочки может расстроить родителей: на рис. А или на рис. Б? 4.4. Почему ты так думаешь? А Б
1.На каком из рисунков изображена девочка, которая действительно любит цветы и природу: на рис. А или на рис. Б? 2.Объясни, почему ты так думаешь. 3.Как ты понимаешь выражение «все люди обязаны заботиться о сохранении природы»? АБ
1.Когда ты вырастешь, у тебя будет своя семья, тебе хотелось бы видеть своих детей: как на рис. А или на рис. Б? 2.2. Объясни свой выбор Какая ситуация чаще встречается в жизни? 4.4. Почему ты так думаешь? А Б
1.На каком из рисунков дети поступают правильно: на рис. А или на рис. Б? 2.Объясни, почему ты так думаешь 3.Какую ситуацию ты чаще наблюдаешь в жизни? 4. Как ты думаешь, почему ты наблюдаешь чаще именно эту ситуацию? А Б
1.Какой двор и дом тебе больше нравятся: на рис. А или на рис. Б? 2.Объясни, почему? 3.Кто должен следить за порядком во дворе? От кого зависит красота двора? 4.Почему ты так думаешь? А Б
Дети, которые рассказали о твоих правах и толерантном поведении, живут в городе Калининграде. Посмотри, какой наш город красивый! Калининград – частичка нашей общей Родины, которую мы гордо называем РОССИЯ. В мире живет очень много детей, они все разные, у каждого есть Родина. Но не у каждого есть дом, семья, друзья – их отняла война и стихийные бедствия. У всех детей в мире есть право на жизнь, на здоровье, на образование, на свое собственное имя. Все дети в мире называют Родиной нашу планету – ЗЕМЛЯ. Чтобы сохранить нашу планету, мы все – дети и взрослые должны беречь и любить друга, беречь и любить свою планету, беречь и любить все живое на Земле, потому что главное право – это право на ЖИЗНЬ!