Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова
«Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень
Современное сообщество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего, физически и психически здорового человека. Современное сообщество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего, физически и психически здорового человека. Но дошкольник, переступив порог школы, теряет свое доверчивое отношение к людям, открытость к окружающему миру и его положительное самоощущение не развивается, а разрушается, следовательно, нет полноценного физического и психического развития. Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны. Но дошкольник, переступив порог школы, теряет свое доверчивое отношение к людям, открытость к окружающему миру и его положительное самоощущение не развивается, а разрушается, следовательно, нет полноценного физического и психического развития. Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны. Наша школа тоже столкнулась с этой проблемой. Контингент учащихся школы очень разнообразен по социальным, возрастным, физическим и психическим аспектам. Наша школа тоже столкнулась с этой проблемой. Контингент учащихся школы очень разнообразен по социальным, возрастным, физическим и психическим аспектам.
Цель обучения: Укрепление физического и психического здоровья детей; Укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение эмоционального благополучия школьников. Обеспечение эмоционального благополучия школьников.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Левополушарный тип Правополушарный тип абстрагирование и обобщение; абстрагирование и обобщение; словесно-логический характер познавательных процессов; словесно-логический характер познавательных процессов; мышление двумерное; мышление двумерное; восприятие дискретное, аудиальное; восприятие дискретное, аудиальное; память произвольная; память произвольная; абстрактный стиль изложения информации; абстрактный стиль изложения информации; неоднократное повторение материала; неоднократное повторение материала; тишина на уроке; тишина на уроке; темный цвет доски + белый мел; темный цвет доски + белый мел; классическая посадка за партой. классическая посадка за партой. склонность к творчеству; склонность к творчеству; конкретно-образный характер познавательных процессов; конкретно-образный характер познавательных процессов; мышление трехмерное, наглядно-образное; мышление трехмерное, наглядно-образное; визуальное восприятие; визуальное восприятие; быстрая переработка информации; быстрая переработка информации; непроизвольная память; непроизвольная память; творчество, эксперимент, музыкальный фон на уроках, работа в группах; творчество, эксперимент, музыкальный фон на уроках, работа в группах; доска белая + мел темный; доска белая + мел темный; посадка полукругом. посадка полукругом.
Метод кинезиологической коррекции направлен на развитие равнополушарного типа детей. Улучшает у ребенка: Улучшает у ребенка: память память внимание внимание речь речь пространственные представления пространственные представления мелкую и крупную моторики мелкую и крупную моторики снижает утомляемость снижает утомляемость повышает работоспособность повышает работоспособность улучшает почерк улучшает почерк активизирует интеллектуальный и познавательный процессы активизирует интеллектуальный и познавательный процессы синхронизирует работу полушарий синхронизирует работу полушарий
Комплекс кинезиологических упражнений Колечко Колечко Кулак – ребро – ладонь Кулак – ребро – ладонь Домик Домик Лезгинка (6-8 упражнений) Лезгинка (6-8 упражнений) Зеркальное рисование Зеркальное рисование Ухо – нос Ухо – нос Змейка Змейка Горизонтальная восьмерка (10 раз) Горизонтальная восьмерка (10 раз)
«Колечко»
«Лезгинка»
«Домик»
«Зеркальное рисование»
«Горизонтальная восьмерка»
Урок-игра «Путешествие через луг с вальсом»
1 этап: Поход на луг. Дети идут парами и рисуют: 1. длинные прямые левой рукой, короткие прямые правой рукой; 2. Двумя карандашами вместе (раз влево, раз вправо)
2 этап: Вырезаем кружки. Три красных (маки), три белых (ромашки).
3 этап: Приклеиваем кружки. 4 этап: Рассматриваем луг днем и ночью. 5 этап: Читаем стихи.
Выводы: Дети ведут себя раскрепощенно, играют вдохновенно, с удовольствием передают свои чувства через пантомиму, игру, драматизацию. И, наверно, не думают, подходят ли они для школы и для этого мира вообще. Мы, взрослые, все должны сделать, чтобы этот человечек был уверен: «Ты нужен школе, ты нужен родителям, нужен всем нам». Дети ведут себя раскрепощенно, играют вдохновенно, с удовольствием передают свои чувства через пантомиму, игру, драматизацию. И, наверно, не думают, подходят ли они для школы и для этого мира вообще. Мы, взрослые, все должны сделать, чтобы этот человечек был уверен: «Ты нужен школе, ты нужен родителям, нужен всем нам».
Спасибо за внимание! май, 2008 год май, 2008 год г. Черняховск